Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванчикова Ирина Сергеевна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме

«Поможем птицам в зимнюю стужу».

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП»; «Коммуникация»; «Социализация».
Цели:
- расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
- формировать у детей представление о видах питания зимующих птиц;
- формировать у детей наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
- формировать у детей познавательный интерес к жизни птиц;
- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, кормушка; четыре блюдца с семечками.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
- дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель
 - Ребята, посмотрите, что я принесла?

Дети: Кормушка.
Воспитатель - Правильно – это кормушка. Для чего она нужна? (кормить птиц зимой). Воспитатель - Разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались с нами зимовать? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь).
Воспитатель - Ребята, много птиц остались с нами зимовать, почему они пролетели мимо и не сели на нашу кормушку?

Дети: (в кормушке нет корма).
Воспитатель - Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек.

2. Отгадывание загадок.

Прилетел с пшеничных полей,

Очень шустрый… (Воробей).

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит … (Сорока).

На дереве сидит,
«Кар-кар!»  кричит,
Никого не боится
Разбойница птица. (Ворона).

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (Синичка).
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (Снегирь).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Дети (зимующие).
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья?

Дети (летать).
Воспитатель - Зачем птицам лапки?

Дети (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
Воспитатель - Зачем птицам клюв?

Дети (есть, пить).

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель – Ребята, летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети - (булочкой, крошками, семечками, семенами, салом). Воспитатель - Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается?

Дети – да.

Воспитатель - Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробьев, сорок, ворон, синиц, снегирей).
7. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Воспитатель - Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев).
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
8. Итог.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, когда пойдем с вами  на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: "Поможем Пингвину стать здоровым!"

В данном конспекте занятия, организованного ко" Дню здоровья" я использовала интеграцию Образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, худо...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Поможем зайчишке»

Конспект НОД во второй младшей группе на тему :" Поможем зайчишке"...

Конспект ООД во второй младшей группе на тему "Поможем Солнышку"

Конспект "Поможем Солнышку" предназначен дл детей младшего дошкольного возраста. Основная цель данной образовательной деятельности - формирование у дошкольников культуры здоровья. ...

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Расширение  знаний  детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании....

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"Интеграция образовательных областей: "Познание ФЦКМ, "Коммуникация", "Социализация"....