Тема: «Пушистые цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование). Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования,: рисование мятой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_vo_2.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе (3-4 года)
Подготовила: Дудина С.А.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Пушистые цыплята»
Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие -социально - коммуникативное развитие -познавательное развитие -физическое развитие
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;
- обучить детей новой нетрадиционной технике рисования «Мятой бумагой»;
- продолжать обучать описывать цыплят;
- активизировать словарь по данной теме путём закрепления слов, введённых ранее, таких как: «туловище», «лапы», «клюв»;
- закрепить умение определять цвета;
Развивающие:
- развивать умение изображать птиц, используя нетрадиционные способы рисования;
- развивать свободное общение с детьми и взрослыми;
- формировать объяснительную речь;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;
Используемое оборудование: альбомные листы формата А5, палитры с гуашью жёлтого, красного, чёрного, зелёного и оранжевого цветов, ватные палочки, бумага, игрушка «Цыплёнок» для демонстрации детям, магнитная доска, шапочки цыплят для детей, костюм курицы для воспитателя.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. А кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
–Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
- Цыплёнок? Ой, смотрите, корзинка. Сейчас посмотрим… Вы правы ребята-цыплёнок пришёл к нам в гости.
Посадить игрушку на ладонь, дать детям потрогать, погладить.
Воспитатель говорит за цыплёнка:
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуй!!!
- Ой, какие вы весёлые, как вас много, и вы такие дружные. А я совсем один Посмотрите на него внимательно (показ цыплёнка).
А кто мама цыпленка? А папа?
Какого он цвета? (жёлтого).
Посмотрите на картинку, наш цыпленок, как маленький желтый комочек гуляет по всей полянке.
Желтый шарик по траве
Весело катился.
Говорят, на белый свет
Он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу
Как любой ребенок,
Мошкам, крошкам, червячку...
Ведь малыш - цыпленок.
А что умеет делать цыпленок?
Ответы детей: бегать, прыгать, клевать крошки, вытягивать шейку
Давайте и мы с вами научимся все это делать вместе с ними.
Игра: «Курочка с цыплятами»
Ребята, нам было весело, а цыпленок чуть не плачет… Что с тобой цыпленок?!
Говорит, что у него нет друзей… Давайте поможем ему – нарисуем цыплят, с которыми он будет дружить.
Садитесь тихонько за столы. - Посмотрите на столы внимательно. Как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?
- Красками.
- Скажите, пожалуйста, а с помощью какого инструмента мы обычно рисуем красками?
- Мы рисуем кисточкой.
- Правильно! А сегодня у нас нет кисточек, но зато есть бумага и ватные палочки, которые помогут нам передать пушистость цыплёнка. А сейчас посмотрите объяснение внимательно, чтобы всё получилось правильно.
Какой краской надо рисовать цыпленка? (желтой).
Какой формы тело? (Круглое, большое).
А голова? (круглая, маленькая).
Проходит объяснение хода работы.
Проводится «физкультминутка»
- А теперь начинаем рисовать (можно предложить ребёнку напомнить алгоритм выполнения работы).
Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.
В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.
Нарисовали?...
Смотрите, как наш цыпленок обрадовался вашим цыплятам.
«Спасибо вам ребятки, теперь у меня много друзей!»
Вот и хорошо, что у нашего цыпленка появилось много друзей! Давайте посмотрим, а что делают ваши цыплята? (обратить внимание детей на разные позы цыплят: один голову поднял; другой клюв раскрыл – наверное, пищит; третий – что-то ищет в земле; а у этого – хохолок на голове торчит, и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Пушистые зверюшки".
Предлагаю ознакомится с конспектом непрерывной образовательной деятельности по изобразительному искусству в средней группе, на тему: "Пушистые зверюшки"....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество и «Познание» на тему: «Пушистый котёнок» в средней группе
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ...
НОД во 2-й младшей группе "Пушистые цыплята"
НОД во 2-й младшей группе (3-4 года)Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" (рисование)Тема: "Пушистые цыплята"...
Пушистые цыплята
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята»...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Пушистые цыплята»
Конспект занятия по образовательной области: "Художествнно-этетическое развитие"для детей младшей группы, нетрадиционные техники рисования мятой бумагой, тема: "Пушистые цыплята"...