Пушистые цыплята
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Манукян Мария Юрьевна

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistye_tsyplyata.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята»

Манукян Мария Юрьевна

Тема«Пушистые цыплята» (метод тычка).

Программное задачи:

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.).

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник,обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи:

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование:

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная).

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята».

9. Декорации к сказке.

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова).

13. Иллюстрации «Птичьего двора».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок», лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами», рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш»«Домашние птицы». Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Звучит музыка «Птичий двор».

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор…Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка:Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка: Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка:Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка:Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка: Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят).Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка(туловище, голова). А какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое). Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать). Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело:

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти:

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок(Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает…Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера)Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.). Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.

Договариваемся с курочкой показать работы родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пушистая целительница.

Папка-передвижка о целебных свойствах еловой хвои.Материал на 5 листах А4http://depositfiles.com/files/p6d20te1k...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

"Пушистые картинки"

Проект : Использование нетрадиционных способов изображения в рисовании с детьми 4 – 7 лет....

НОД во 2-й младшей группе "Пушистые цыплята"

НОД во 2-й младшей группе (3-4 года)Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" (рисование)Тема: "Пушистые цыплята"...

Тема: «Пушистые цыплята»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (рисование). Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования,: рисование мятой бумагой....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Пушистые цыплята»

Конспект занятия по образовательной области: "Художествнно-этетическое развитие"для детей младшей группы, нетрадиционные техники рисования мятой бумагой, тема: "Пушистые цыплята"...