Рисование "Снег для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Снег для зайчика.
Цель:
Ознакомление детей с приемом нетрадиционной техники рисования (рисование ватной полочкой).
Задачи:
- Создание положительной атмосферы в группе.
- Учить детей рисовать ватными палочками.
- Формировать интерес к рисованию.
Материал:
Гуашь белого цвета, лист бумаги А3 синего или голубого цвета, ватные полочки, салфетки (на каждого ребенка).
Оборудование:
Игрушечный зайчик, проектор, картинка с изображением зимнего леса, музыка В.А. Моцарт «Времена года»
Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».
Предварительная работа: рассматривание картинки со снегом, беседа с детьми о снеге и его свойствах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте друг другу скажем, Здравствуйте! (музыкальное приветствие).
Воспитатель: А знаете, ребята мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы знаете кого я вам принесла? Иду я сегодня к вам в детский сад и вижу, у нас под кустиком, на холоде сидит и плачет зайчик. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда. Посмотрите (показываете мягкую игрушку Зайчики)
Кто это ребятки?
Дети: (Зайка)
Зайка: Здравствуйте ребятки!
Дети отвечают: здравствуй зайка.
Он очень замерз, весь дрожит, ведь на улице очень холодно. На улице сейчас зима.
Воспитатель: Ребята вам, наверное, тоже жалко зайку?
Дети: (да)
А давайте оставим его у нас? (Оставляют зайку)
Посмотрите сколько снега, снег белый, пушистый. ( Изображения на экране)
А что мы любим делать с вами на прогулке зимой? Зимой мы катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговика. (изображения на экране).
Зайка, а ты любишь кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки?
Воспитатель: Зайка очень любит снег, любит играть со снегом. Зайка даже стих выучил про снег, давайте послушаем.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите снег?
Дети: (Да)
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».
Воспитатель: ребята, посмотрите на нашего зайку, почему же он такой грустный? Просто у него в лесу нет снега, а он очень любит с ним играть. Давайте поможем ему, и нарисуем для Зайки много белого, пушистого снега.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать снег для зайчика, ватными палочками. Посмотрите ребятки на стол. Что у нас лежит на столе? У вас на столе лежит бумага, ватные палочки, и краски белого цвета (потому что снег белого цвета)
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать? И почему?
Дети: Белым цветом, потому что, снег всегда белого цвета.
Воспитатель: А теперь посмотрите как я буду рисовать. Возьму ватную палочку, мокну ее в белую краску, и ритмичными движениями буду топать по всему листу (топ, топ, топ) наносит на лист бумаги. А сейчас, я предлагаю и вам нарисовать снег для зайки.
На экране изображения картинки «Зима» и музыка В.А. Моцарт «Времена года».
(Подходим вместе с зайкой и помогаем ребяткам в процессе рисования, если у кого - то возникли трудности.)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, как здорово у вас получилось, как много снега вы нарисовали для нашего Зайки, посмотрите, какой он стал веселый
Воспитатель: Зайка посмотри, что ребята нарисовали тебе.
Воспитатель: Зайка очень рад, теперь у него очень много снега. Теперь и дружок наш сможет покататься на санках и поиграть в снежки. Зайка передал вам угощения. Спасибо вам большое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
«Снег для зайчика»
Выполнила воспитатель:
Второй группы раннего возраста
Бизяева Оксана Николаевна
Снег для зайчика.
Цель:
Ознакомление детей с приемом нетрадиционной техники рисования (рисование ватной полочкой).
Задачи:
- Создание положительной атмосферы в группе.
- Учить детей рисовать ватными палочками.
- Формировать интерес к рисованию.
Материал:
Гуашь белого цвета, лист бумаги А3 синего или голубого цвета, ватные полочки, салфетки (на каждого ребенка).
Оборудование:
Игрушечный зайчик, проектор, картинка с изображением зимнего леса, музыка В.А. Моцарт «Времена года»
Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».
Предварительная работа: рассматривание картинки со снегом, беседа с детьми о снеге и его свойствах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте друг другу скажем, Здравствуйте! (музыкальное приветствие).
Воспитатель: А знаете, ребята мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Воспитатель: Вы знаете кого я вам принесла? Иду я сегодня к вам в детский сад и вижу, у нас под кустиком, на холоде сидит и плачет зайчик. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда. Посмотрите (показываете мягкую игрушку Зайчики)
Кто это ребятки?
Дети: (Зайка)
Зайка: Здравствуйте ребятки!
Дети отвечают: здравствуй зайка.
Он очень замерз, весь дрожит, ведь на улице очень холодно. На улице сейчас зима.
Воспитатель: Ребята вам, наверное, тоже жалко зайку?
Дети: (да)
А давайте оставим его у нас? (Оставляют зайку)
Посмотрите сколько снега, снег белый, пушистый. ( Изображения на экране)
А что мы любим делать с вами на прогулке зимой? Зимой мы катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговика. (изображения на экране).
Зайка, а ты любишь кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки?
Воспитатель: Зайка очень любит снег, любит играть со снегом. Зайка даже стих выучил про снег, давайте послушаем.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите снег?
Дети: (Да)
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Физкультминутка: Екатерины Железновой «Зайка прыгал».
Воспитатель: ребята, посмотрите на нашего зайку, почему же он такой грустный? Просто у него в лесу нет снега, а он очень любит с ним играть. Давайте поможем ему, и нарисуем для Зайки много белого, пушистого снега.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать снег для зайчика, ватными палочками. Посмотрите ребятки на стол. Что у нас лежит на столе? У вас на столе лежит бумага, ватные палочки, и краски белого цвета (потому что снег белого цвета)
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать? И почему?
Дети: Белым цветом, потому что, снег всегда белого цвета.
Воспитатель: А теперь посмотрите как я буду рисовать. Возьму ватную палочку, мокну ее в белую краску, и ритмичными движениями буду топать по всему листу (топ, топ, топ) наносит на лист бумаги. А сейчас, я предлагаю и вам нарисовать снег для зайки.
На экране изображения картинки «Зима» и музыка В.А. Моцарт «Времена года».
(Подходим вместе с зайкой и помогаем ребяткам в процессе рисования, если у кого - то возникли трудности.)
Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, как здорово у вас получилось, как много снега вы нарисовали для нашего Зайки, посмотрите, какой он стал веселый
Воспитатель: Зайка посмотри, что ребята нарисовали тебе.
Воспитатель: Зайка очень рад, теперь у него очень много снега. Теперь и дружок наш сможет покататься на санках и поиграть в снежки. Зайка передал вам угощения. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...