НОД Развитие воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образы весенних цветов.
Задачи:
- Закреплять умение работать различными изобразительными материалами, выбранными самостоятельно.
- Продолжать формировать самостоятельность в выборе нетрадиционных техник рисования”: оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика, кляксография с трубочкой, восковые мелки и акварель, для наиболее выразительной передачи образа “Птицы-весны”.
- Развивать чувство цвета, знание оттенков зелёного цвета, умение их получать путём смешивания.
- Развивать воображение и творчество.
- Совершенствовать умение детей разыгрывать знакомую сказку, чётко произносить текст, “вживаться” в свою роль.
- Продолжать развивать мимику и жесты.
- Поощрять самостоятельность и инициативность в их выборе, для передачи образа своего персонажа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования у детей дошкольного возраста
Разделы: Работа с дошкольниками
После 3-х лет у ребёнка в психическом развитии происходят качественные изменения: появляется воображение, как самостоятельная функция. Воображение оказывается прямо и непосредственно связано с осмыслением. Появление смысла в разных сферах деятельности ребёнка позволяет ему разнообразить свои занятия, добиться нового и оригинального в результатах, т.е. способствует развитию у детей творчества.
Процесс детского творчества не заканчивается созданием рисунка. Их надо использовать для дальнейшего обогащения фантазии.
Решая задачи развития у детей творческого воображения, воспитатель, прежде всего, учит их неоднозначно воспринимать окружающие их предметы. Особое значение в развитии воображения имеет изобразительная деятельность, так как через неё ребёнок может показать воображаемое им. Используя нетрадиционные техники рисования в своей деятельности, ребёнок не просто переносит то, что запомнил: у него возникают какие-то переживания в связи с этим предметом, определённое отношение к нему. Из всего этого воображение ребёнка создаёт образ, который он выражает с помощью выразительных средств, наиболее способствующих развитию творческих способностей.
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением – изобразительную деятельность.
В совместной с ребёнком деятельности взрослый должен быть самым творческим участником, каждый раз, по-новому выполняя знакомые детям задания. Дети должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир бесконечно богат и разнообразен и может быть осмыслен с самых разных позиций.
При формировании у ребёнка воображения взрослому очень может помочь перевоплощение в игровой персонаж, который побуждает малыша воображать ту или иную ситуацию.
Исходя из сказанного, я разработала занятия для развития воображения и творчества через нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы (7-го года жизни), которые и хочу вам представить.
Литература:
- “Разбуди в ребёнке волшебника” Е. Е. Кравцова.
- “Рисование с детьми дошкольного возраста” под редакцией Р. Г. Казаковой.
Конспект комплексного занятия по изобразительной и театральной деятельности
на тему: “Птичка-весна” в подготовительной группе
Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образы весенних цветов.
Задачи:
- Закреплять умение работать различными изобразительными материалами, выбранными самостоятельно.
- Продолжать формировать самостоятельность в выборе нетрадиционных техник рисования”: оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика, кляксография с трубочкой, восковые мелки и акварель, для наиболее выразительной передачи образа “Птицы-весны”.
- Развивать чувство цвета, знание оттенков зелёного цвета, умение их получать путём смешивания.
- Развивать воображение и творчество.
- Совершенствовать умение детей разыгрывать знакомую сказку, чётко произносить текст, “вживаться” в свою роль.
- Продолжать развивать мимику и жесты.
- Поощрять самостоятельность и инициативность в их выборе, для передачи образа своего персонажа.
Оборудование: русские народные костюмы (по количеству детей), костюм “Зимы”, “Весны”, декорация дома, глиняные свистульки и дудки (изготовленные предварительно детьми), разнообразный изобразительный материал для нетрадиционных техник рисования, листы тонированной бумаги А 4, различные шаблоны птиц, кисти, салфетки, баночки с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами репетировали сказку, которую вместе сочинили “Приходи скорей весна”. Чтобы сказка получилась более выразительной, мы договорились о помощи родителей в изготовлении костюмов. Сегодня уже все костюмы готовы, и вы как настоящие артисты сможете в них выступить. Наш младший воспитатель (имя, отчество), хочет стать самым первым зрителем, уже отрепетированной сказки. Давайте предоставим нашей любимой (имя, отчество) такой подарок! У меня даже есть пригласительный билет. Пока (имя) вручает пригласительный билет, мы с вами, наденем костюмы.
Сказка начинается: Жила была Алёнушка со своим братцем Иванушкой в тёплой избушке.
Иванушка: Ещё в домах пылают печки, и поздно солнышко встаёт. Ещё у нас по нашей речке, спокойно ходят через лёд.
Воспитатель: А в это время во дворе властвовала зима.
Исполняется танец “зимы”, под аудиозапись “Звуки природы – метель”.
Алёнушка и Иванушка сидят и пьют чай. Раздаются звуки свистулек.
Алёнушка: Иванушка, слышишь, ребята во дворе расшумелись, давай посмотрим, что они там делают?
Иванушка: Да, очень интересно, что же там такое!
Выходят во двор.
Ребята со свистульками и дудками:
Жаворонок-дуда,
Прилети к нам сюда,
Нам зима-то надоела –
Всю соломушку поела!
Прилети к нам сюда,
Принеси нам,
Лето тёплое,
Весну красную.
Алёнушка и Иванушка: Друзья, подружки, что вы делаете?
Ребята: Зиму прогоняем, жаворонков – птичек весны созываем.
Алёнушка: А зачем вам жаворонки?
Ребята: Они помогут нам, зиму лютую прогнать, она их боится, завидев этих птичек, сразу тает.
Дудят в дудки и свистульки на зиму, прогоняя её.
Иванушка: Не хочет зима уходить, смотрите, как упирается, а жаворонков всё нет. А так хочется поскорее весну увидеть.
Воспитатель: Что же делать? Где нам среди зимы жаворонков взять?
Воспитатель выслушивает предложения детей.
– Давайте придумаем и нарисуем волшебную птичку-весну. Зима увидит их и растает. Как вы думаете, какой должна быть волшебная птичка, чтобы зима, посмотрев на неё, сразу поняла, что она весенняя? Чем её можно украсить? (Весенними цветами). Какого цвета весной становится больше всего? Какие оттенки зелёного вы знаете? Что можно изменить в птичке, чтобы она стала волшебной, сказочной? (Крылья и хвост украсить цветами, вместо пёрышек, листики). Какими нетрадиционными способами, которые вы знаете, можно нарисовать цветы?(Оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика, кляксография с трубочкой).
Выставляются карточки с условным обозначением нетрадиционных техник.
– Я приготовила для вас, различные шаблоны птиц, которые вы можете обвести, а затем, приступать к её украшению. А чтобы вам было легче рисовать, я превращу вас в волшебников:
Радуги, точки, весенние листочки.
Золотые паучки, солнечные зайчики,
Набирайтесь свежих сил,
Девочки и мальчики.
(Воспитатель хлопает в ладоши 3 раза)
– Теперь вам надо лишь немного пофантазировать и нарисовать свою весеннюю птичку.
Дети рисуют под спокойную музыку, аудиозапись “Щебетание птиц”. Воспитатель помогает затрудняющимся детям наводящими вопросами.
Воспитатель: И всё засуетилось, всё нудит зиму вон, и жаворонки в небе уж подняли трезвон.
Ребята выставляют свои работы на специальный стенд. Зима, завидев их, как бы тает, появляется весна.
Весна: (подготовленный ребёнок из соседней группы) Cпасибо вам ребятушки, что освободили меня, засиделась я в темнице, хочу свет белый обогреть. А ваши птички мне в этом помогут.
Анализ рисунков проводит воспитатель.
– Ребята, как вы думаете, какая птичка больше всего похожа на птичку-весну? Какая птичка более выразительная по цвету, по подобранной технике? В какой работе использовано больше всего разных техник?
Воспитатель: И пошла Весна-красна по земле, оставляя за собой весенние цветы, да молодые листочки.
Ребёнок:
Ура! Весна уже пришла
Капель на улице слышна.
Кап-кап, кар-кар и чик-чирик –
Весенний шум и гам и крик.
Воспитатель: Ребята помогли весну освободить, и она теперь обходит свои владения. А наша сказка подошла к концу. Спасибо за внимание!
Конспект занятия по изобразительной деятельности: “Сказочные деревья”
Задачи:
- Научить детей передавать вымышленный образ дерева в своём рисунке, его характер посредствам использования различных оттенков и цветовой гаммы тёплых и холодных цветов.
- Закреплять умение самостоятельно выбирать изобразительный материал и технику исполнения.
- Развивать воображение и творчество.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу входит воспитатель в образе волшебницы.
– Здравствуйте ребята? Вы меня узнали? Я волшебница! Ребята, вы любите слушать сказки? А за что вы их любите? Вы правы, в сказках всегда есть чудеса, превращения, колдовство. А вы хотели бы стать волшебниками?
Я знаю секрет, благодаря которому, каждый может им стать. Хотите его узнать? Мой секрет прячется вот в этой волшебной дудочке, он называется фантазия. Сейчас я дуну в дудочку, и фантазия окажется у каждого из вас, но она не видимая, её можно только почувствовать в своём воображении, то есть вы сможете придумывать, то чего нет на самом деле. А сейчас закройте глазки, и прислушайтесь, (дую в дудочку). Почувствовали?
Но это ещё не всё, чтобы стать самыми лучшими волшебниками, нужно немного поучиться. Я приглашаю вас в школу лесных волшебников,(дети проходят на импровизированную полянку, украшенную цветами, садятся). Ой, что случилось? Я этого никак не ожидала (обращаю внимание детей на цветной лист ватмана с прикрепленными к нему шаблонами белого цвета). Мои деревья, совсем белые, а ведь они были такими красивыми! Я всё поняла! Это злой волшебник решил надо мной подшутить. Но что же мне теперь делать? Я одна не смогу превратить все эти деревья, ведь они были не обычные, а сказочные! Деревья умели танцевать, разговаривать. Моей волшебной силы не хватит на всех. Мои маленькие волшебники, вы мне поможете?
Расскажите мне, пожалуйста, чем могут отличаться сказочные деревья от настоящих? Какие его части мы можем изменить, превратить? Правильно, мы можем изменить ветки, ствол, листву. Еще можем добавить не существующие детали. Совместить его с предметом или животным. А чтобы вам было легче фантазировать, каждый для себя придумай те предмет или животное. Ответьте на вопрос, какой он? Например, я загадала кошку, она пушистая и рыжая, значит и дерево моё будет пушистое и рыжее.
Превращать деревья мы будем с помощью нетрадиционных техник. Какие вы знаете? Вы уже знаете технику кляксографию, оттиск листьями, печатками из картофеля, ластика, восковые мелки и акварель. Рисовать будем не только обычными цветами, но и их оттенками. Какие оттенки вы знаете? А с помощью чего мы можем передать настроение дерева в рисунке? Какие цвета мы можем назвать холодными, а какие тёплыми?
Игра “Холодный – тёплый”.
– А теперь приступайте к волшебству.
Дети рисуют на шаблонах, под спокойную музыку. По мере выполнения прикрепляют на цветной ватман.
– Какие вы молодцы! Вот как быстро ми все вместе справились с заданием. Посмотрите, какие разные деревья получились. Как вы думаете, какое настроение, у этого дерева? Почему вы так решили? А это дерево можно назвать сказочным? Почему?
– Молодцы! Вы все стали настоящими волшебниками. Благодарю вас за помощь! Злой волшебник теперь лопнет от зло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мелки, карандаши...Детишки - маленькие магиНо столько вложено душиВ их мир прекрасный на бумаге!...
«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции.Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную р...
Районный семинар- практикум по теме:«Нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного возраста»
В непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе. в процессе работы, у детей формируютс...
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими ...
Развивающая программа «Радужные пальчика» по развитию творческого потенциала по средствам нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста .
Пояснительная записка«Нетрадиционные техники рисования помогут детям пoчувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге тo, чтo обычными способами сделать намно...
«Пуантилизм - развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ОВЗ»»
СТАТЬЯ (20.04.24год)Описание:Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. От того как развита моторика руки зависит уровень подготовки руки ребенка к письму, а зн...
Индивидуальная программа развития педагога «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.Рисование – очень и...