Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Путешествие в джунгли. Спасение водопада»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширять представление детей о природе Джунглей, его животном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_afrika.docx | 27.4 КБ |
afria_dzhungli.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
«Путешествие в джунгли. Спасение водопада»
Подготовила воспитатель:
Герасимова Оксана Валерьевна
г. п Малиновский 2019г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Расширять представление детей о природе Джунглей, его животном мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представления о джунглях, как одной из климатической зоны Африки
2. Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард
3. Закрепить знания о хищных и травоядных животных. Познакомить с новым хищным животным: Муравьед.
4. Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
2. Развивать речевую активность, умение высказывать и доказывать свою точку зрения
3. Развивать двигательные умения и навыки.
4. Развивать художественно – эстетический вкус в работе.
Воспитательные:
Воспитывать умение самостоятельно помогать друг другу в нужную минуту.
Место проведения: Спортивный зал, оформлен под Джунгли.
Методы и приемы:
Наглядные: презентация, картинки, карта.
Словесные: рассказ, вопросы, загадка, логические задания
Игровые: Дидактическая игра «Кто живет в джунглях?», музыкальная физминутка «Обезьянки».
Практический: Рисование на пене красивых цветов для Африки.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, политическая карта, корабль, картинки животных жарких стран: хищных и травоядных, былые листы бумаги формата А 4, доски для лепки с пеной для бритья, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки под кисти, линейки, влажные салфетки для вытирания рук, столы, воздушный шар.
Организационный момент:
Воспитатель звенит в колокольчик и приглашает детей:
- Вот звенит мой колокольчик
Приглашает всех в кружочек
Воспитатель: У нас сегодня присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся, поднимите правую руку и помашите им. Молодцы!
1ч Вводная
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой, догадайтесь сами.
Загадка:
- Материк лежит большой
Очень жарки и сухой
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет?
Дети: Африка.
Воспитатель: Молодцы, а давайте покажем на карте где находиться Африка?
Ребенок показывает, где находиться материк Африка.
Воспитатель: Да, ты прав, вот в Африку мы сейчас с вами и отправимся. Ребята, посмотрите, внимательно на карту, вы видите, что материк омывается со всех сторон водой. Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами в путешествие?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Поднимайтесь на борт. Вы сегодня будите матросами, а я капитаном. Поднять якорь, отдать швартовые, полный в перед, держим курс в Африку! Ну что такое, куда же делся ветер, паруса опустились, в открытом море полный штиль. Ну что же нам делать? Давайте все дружно будем дуть на парус, (Дыхательная гимнастика «Ветерок») Ура! У нас получается! (Капитан достает подзорную трубу и смотрит в даль) О, да я вижу сушу. Мы уже совсем близко. Ой, что это за удар? Мы с вами сели на мель, и наш корабль пробит! Хорошо, что мы добрались до Африки. Выходите на берег, за кораблем вернёмся позже.
Посмотрите, песок и джунгли кругом.
А Танечка и Ванечка - в Африку бегом, -
В Африку!
В Африку! В Африку бегом!
Вдоль по Африке гуляют,
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Оседлали Носорога,
Покаталися немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Ребята, скажите, пожалуйста, из какого произведения этот отрывок?
Дети: Корней Чуковской «Бармалей»!
Молодцы! Ну что, пойдемте, посмотрим, что же это за Африка и что же такое ДЖУНГЛИ!
Игра «Узнай животных жарких стран».
Животные Африки делятся на два группы, как вы думаете какие?
Дети: хищные и травоядные.
Дети делят животных, которые изображены на картинках, на две группы:
хищные и травоядные.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы все правильно выполнили! Но осталось одно животное. Как вы думаете, кто это? (Дети затрудняются ответить).
Это – муравьед. Воспитатель рассказывает детям о животном.
Как вы думаете, к какой группе его можно отнести?
Дети: к хищникам.
Воспитатель: Верно, это животное относиться к группе хищников.
Выбегает обезьянка. Здравствуйте ребята, меня зовут обезьянка Чи-чи. У нас в Африке приключилась беда, злой волшебник заколдовал наш водопад, и поэтому, в джунглях заканчивается пресная вода. А вы знаете, что животные и растения, могут погибнуть без воды? Ребята, помогите нам, пожалуйста, расколдовать наш водопад. Я знаю, у вас получится.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое водопад?
Ответы детей. Это вода падает с высоты.
Воспитатель: Да, вы правы, это вода, падающая с высоких гор. А этот водопад почти совсем высох (на экране картинка высохшего водопада)
Как же нам его расколдовать? Давайте, мы для него станцуем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Музыкальная физминутка «Обезьянки»
Воспитатель: Ну что, у нас с вами не чего не получилась. Как же нам быть?
Дети: А мы заметили, что в Джунглях много зелени, но мало цветов. Может, волшебник посмотрит на цветы и расколдует водопад?
Воспитатель: Да, вы может и правы ребята. Действительно, посмотрите, в джунглях очень много зелени, травы, лиан, а цветов почти нет. Мы цветы с вами нарисуем. Рисовать будем на пене. Подходите к столам, занимайте места. Нам для работы понадобяться материалы и инструменты, которые уже готовы. Предлагаю приступить к рисованию.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, какие красивые цветы у вас получились! Мы посадим их на гору, опутанную лианами. Послушайте, это кажется, журчит вода.
(Они поворачиваются, а на экране демонстрируется отрывок фильма «Водопад Анхель»). Ура!!! У нас с вами получилась, и мы расколдовали водопад!! Мы помогли животным и растениям Джунглей!!
Из-за пальмы выходит Бармалей и благодарит ребят.
Бармалей: Спасибо вам, детишки, спасли вы наши Джунгли, а то без пресной воды тут совсем плохо было. Оставайтесь жить с нами?
Воспитатель: Нет, Бармалей, нам уже пора возвращаться домой, но у нас беда: наш корабль сел на мель, пройдет много времени, чтобы его отремонтировать. Ты нам ничем не можешь помочь?
Бармалей: О да, я вам помогу. У меня есть воздушный шар. Я вам его подарю, а вы оставите ваш корабль. Так будет справедливо. Договорились?
Воспитатель: Ну что ребята мы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, мы согласны.
Бармалей провожает ребят до воздушного шара, вручает им сундук с сокровищами и прощается с ними.
Воспитатель: Ну, вот и подошло наше с вами небольшое путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось или понравилась?
Ответы детей
Воспитатель: Я надеюсь, что мы с вами продолжим наше путешествие еще не раз. Возможно, когда-нибудь снова вернемся в Африку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы"
Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группетема: « Составление рассказа о перелетных птицах, с использованием мнемотаблиц» Приоритетная образовательная о...
Непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир растений»
· Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, комнатных растениях), о влиян...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие»
Конспект занятие по теме "Космос" для старше-подготовительной группы....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"
Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной
Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...