Конспект ООД по рисованию на тему: "Знакомство с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомство детей с народным промыслом "дымковсковской игрушкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №51»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему : «Знакомство с дымковской игрушкой»
Выполнила воспитатель I категории: Орлова А.А.
Заволжье 2021г.
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о характерных особенностях росписи дымковской игрушки и формирование умения создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.
Познакомить с историей Дымковской игрушки.
Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки .
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Материалы: презентация «Дымковская игрушка», оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, видео создание дымковской игрушки, напечатанные трафареты на белой бумаге (формат А4), гуашь, кисти .
Ход организованной образовательной детельности.
Воспитатель Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны?
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.
Воспитатель: Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Воспитатель Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? Мы с вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Эта игрушка появилась в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно ,от этого и возникло название Дымкого, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за игрушки, давайте посмотрим?
Демонстрация детям презентации
1)Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
2)Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка,
Все расписаны бока.
3)Посмотрите, пышный хвост, У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
Да алее гребешок.
4)Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
Посмитри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
5)Даже кони в праздничных нарядах.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.
Воспитатель Что общего у всех этих игрушек?
Дети У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети Потому что они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы.
Воспитатель Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка, петушок ,олень, баран, барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоносы, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. Хотите узнать как создается игрушка?
Дети: Да
(Дети смотрят видео на интерактивном доске, воспитатель параллельно рассказывает).
Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз?
Дети: В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками.
Воспитатель: Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающее еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка единственна и неповторима.
Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки с помощью красок.
Детям раздаются трафареты с дымковскими игрушками. В конце занятия устраивается выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядная барышня»...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"
Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...
Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей ...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Знакомство с росписью Гжель» в средней группе.
Познакомить детей средней группы с росписью Гжель через художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....