Конспект занятия по рисованию на тему: «Знакомство с росписью Гжель» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Познакомить детей средней группы   с росписью Гжель через художественно-эстетическое  развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: «Знакомство с росписью Гжель» в средней группе.

Цель: Познакомить детей средней группы   с росписью Гжель через художественно-эстетическое  развитие.

Задачи:

  • Образовательная:

Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.

  • Развивающая:

Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя. Развитие мелкой и общей моторики.

   Воспитательная:

     Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:  Палитра, акварельные краски,  лист бумаги А4, кисточки, клеенка, салфетки, непроливайка, картинки с росписью, шаблон вазы.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

Ребята, здравствуйте, сегодня я к вам пришла не одна. А очень интересной сказкой, а что это за сказка и про что она вы мне должны ответить на этот вопрос , ребята на вопросы отвечайте на занятии помогайте. Слушайте внимательно: Чтение детям сказки

Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто повадился летать на село Гжель?

- Что люди придумали, что бы избавиться от него?

- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?

Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами(Обратить внимание на элементы, колорит росписи.)

Дети сидят полукругом на стульях или на ковре.

Дети здороваются.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,

Способны прийти к общему выводу о теме занятия.

Ориентировочный этап

Сегодня я вам предлагаю побыть такими же мастерами и попробовать нарисовать элементы гжельской росписи.

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

А снежинок много – много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом!

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! Выставляют руки вперед, ладошками вверх.

Хватательные движениями руками- «ловят» снежинки с легкими подпрыгиваниями подтягиваниями.

Дети «ловят» снежинки.

Дети «ловят» снежинки.

Выполнят руками волны, ладошки смотрят вниз.

Показываю руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы».

Набирают двумя руками пригоршню снега.

«Лепят» снежки.

Продолжают «лепить» снежки.

Мнимый снежок подбрасывают вверх.

Все возвращаются к работе.

Выполняют движения по тексту.

Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Исполнительский

этап

-А сейчас предлагаю, порисовать вам , но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? 

-Правильно.

2 раза

«Пальчики помощники»

Вот  помощники  мои,

Их как  хочешь  поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли  кисточки  опять.

Постучали, повертели

И работать  захотели

- но прежде, чем  мы приступим к рисованию. Давайте повторим правила поведения, как нужно правильно обращаться с красочками?

А кисточкой?

- сегодня мы с вами побудем  мастерами будем расписывать свои вазы. Ребята посмотрите на доску Гжельская роспись выполняется смне-голубом цвете. Обратите внимание на узоры: цветы, точки, полосочки, сетки.

Приступаем к работе. Ребята, какие прекрасные вазы у нас получились! А, вам понравилось быть мастерами?

Кем  мы с вами сегодня были?

Что вам запомнилось?

Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

Что вы нового узнали?

.

Ответы детей.

-поиграть с пальчиками, разогреть их.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

Ответы детей.

Ответы детей:

-Не смешивать цвета, много красок кисточкой  не набираем. Не рисуем на себе. Кисточкой не балуемся в уши и в рот не пихаем и тд.

На фоне музыки дети приступают к работе..

Эмоциональная разгрузка.

Рефлексивный

этап

-Вам интересно посмотреть, что же получилось?

Воспитатель:

Молодцы. А теперь подведем итог:

  • О чем мы сегодня говорили? 
  • Кем мы сегодня с вами были?
  • Что мы  с вами сегодня рисовали?
  • Как называется роспись?

Дети: Да!

Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий.

Перспективный

этап

 Предлагает родителям вместе с детьми побеседовать дома о пожаре и сделать коллаж. отправить видео результата.

Выходят на самостоятельную  деятельность по теме.

Закрепление освоенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе.

Материал содержит конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.

Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"  Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...

Конспект занятия познавательного типа на тему «Знакомство с жизнью народов Севера» ( средний возраст).

Цель: продолжать знакомить детей со страной, в которой они живут.Задачи:Образовательные:- дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.- ввести в словарь детей новые с...

Конспект по экологическому воспитанию на тему "Знакомство с Эколятами-дошколятами" в средней группе

Даанный конспект занятия направлен на расширение и закрепление знаний детей о природе,а также воспитанию у них бережного отношения ко всему живому....