Конспект занятия по рисованию на тему: «Знакомство с росписью Гжель» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей средней группы с росписью Гжель через художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе "Роспись гжель" | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Знакомство с росписью Гжель» в средней группе.
Цель: Познакомить детей средней группы с росписью Гжель через художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Образовательная:
Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.
- Развивающая:
Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя. Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Палитра, акварельные краски, лист бумаги А4, кисточки, клеенка, салфетки, непроливайка, картинки с росписью, шаблон вазы.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап | Ребята, здравствуйте, сегодня я к вам пришла не одна. А очень интересной сказкой, а что это за сказка и про что она вы мне должны ответить на этот вопрос , ребята на вопросы отвечайте на занятии помогайте. Слушайте внимательно: Чтение детям сказки Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем. - Ребята, вам понравилась сказка? - Кто повадился летать на село Гжель? - Что люди придумали, что бы избавиться от него? - Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали? Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами. (Обратить внимание на элементы, колорит росписи.) | Дети сидят полукругом на стульях или на ковре. Дети здороваются. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Ответы детей. | Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность, Способны прийти к общему выводу о теме занятия. |
Ориентировочный этап | Сегодня я вам предлагаю побыть такими же мастерами и попробовать нарисовать элементы гжельской росписи. Физкультминутка. Мы ладошки выставляем, Ловить снежинки начинаем! Раз, поймали, два, поймали! Не устали? Не устали! Раз, поймали, два, поймали! И конечно, не устали! А снежинок много – много! И растут везде сугробы. Снег в ладошки наберем И лепить снежки начнем! Лепим, лепим, лепим ком И бросаем вверх потом! Поиграли без заботы, А теперь спешим к работе! Выставляют руки вперед, ладошками вверх. Хватательные движениями руками- «ловят» снежинки с легкими подпрыгиваниями подтягиваниями. Дети «ловят» снежинки. Дети «ловят» снежинки. Выполнят руками волны, ладошки смотрят вниз. Показываю руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы». Набирают двумя руками пригоршню снега. «Лепят» снежки. Продолжают «лепить» снежки. Мнимый снежок подбрасывают вверх. Все возвращаются к работе. | Выполняют движения по тексту. | Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания. |
Исполнительский этап | -А сейчас предлагаю, порисовать вам , но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? -Правильно. 2 раза «Пальчики помощники» Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять Взяли кисточки опять. Постучали, повертели И работать захотели - но прежде, чем мы приступим к рисованию. Давайте повторим правила поведения, как нужно правильно обращаться с красочками? А кисточкой? - сегодня мы с вами побудем мастерами будем расписывать свои вазы. Ребята посмотрите на доску Гжельская роспись выполняется смне-голубом цвете. Обратите внимание на узоры: цветы, точки, полосочки, сетки. Приступаем к работе. Ребята, какие прекрасные вазы у нас получились! А, вам понравилось быть мастерами? Кем мы с вами сегодня были? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? . | Ответы детей. -поиграть с пальчиками, разогреть их. Выполняют движения пальчиковой гимнастики. Ответы детей. Ответы детей: -Не смешивать цвета, много красок кисточкой не набираем. Не рисуем на себе. Кисточкой не балуемся в уши и в рот не пихаем и тд. На фоне музыки дети приступают к работе.. | Эмоциональная разгрузка. |
Рефлексивный этап | -Вам интересно посмотреть, что же получилось? Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
| Дети: Да! Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили | Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий. |
Перспективный этап | Предлагает родителям вместе с детьми побеседовать дома о пожаре и сделать коллаж. отправить видео результата. | Выходят на самостоятельную деятельность по теме. | Закрепление освоенного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей ...
Конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе.
Материал содержит конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.
Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.
Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...
Конспект занятия познавательного типа на тему «Знакомство с жизнью народов Севера» ( средний возраст).
Цель: продолжать знакомить детей со страной, в которой они живут.Задачи:Образовательные:- дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд.- ввести в словарь детей новые с...
Конспект по экологическому воспитанию на тему "Знакомство с Эколятами-дошколятами" в средней группе
Даанный конспект занятия направлен на расширение и закрепление знаний детей о природе,а также воспитанию у них бережного отношения ко всему живому....