«Наша армия сильна, охраняет мир она»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
- создать условия для закрепления способов и приемов рисования различными изобразительными материалами;
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armiya_izo.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
20.02.19г
Тема. «Наша армия сильна, охраняет мир она»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
- создать условия для закрепления способов и приемов рисования различными изобразительными материалами;
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность .
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Появляется дядя Степа | В.: Ребята, мы уже знаем, что скоро в нашей стране будут отмечать праздник День Защитника Отечества, праздник смелости и мужества | Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для принятия детьми решения |
С.: Здравия желаю! В.: Здравствуй, дядя Степа! Как ты тут оказался? С.: Я к вам в гости пришел, чтоб рассказать про нашу армию, армию нашей страны. Я сам недавно отслужил в Морском флоте. Посмотрите на меня. | Дети слушают дядю Степу | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть | В.: Ребята, посмотрите какая форма у дяди Степы: черные брюки, полосатая майка, бескозырка, якоря блестят на нем. Дядя Степа служил в Морском флоте, вот на таком корабле. Чтобы враг не смог проникнуть к нам через море, дядя Степа охранял море. | Дети рассматривают форму у дяди Степы | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Показ военной техники | В.: Дядя Степа, расскажите ребятам, в каких войсках Вы хотели служить? С.:Я хотел служить в пехоте. - В пехоте служат солдаты, которые встают рано утром, делают зарядку, обливаются холодной водой. Они охраняют нашу Родину с автоматами в руках, а чтоб им добраться в нужное место их перевозят на грузовиках – вот таких. | Дети рассматривают пехотинца | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Показ самолета и десантника | В.: Ребята, дядя Степа хотел служить в десантных войсках. Десантники – это такие солдаты, которые умеют прыгать с парашютом, им не страшна высота. Прыгают они вот с таких самолетов. | Дети рассматривают десантника | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Показ танкиста | С.: А еще я хотел служить в танковых войсках. В.: Ребята, посмотрите вот – это танк, а солдат управляющих танком называют танкистами. Вот посмотрите: на голове у них шлем, форма зеленого цвета, сам танк тоже зеленого цвета. У танка колеса называются гусеницы. | Дети рассматривают танкиста | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы | |
С.: Ой, да я совсем забыл. Я же вам приготовил подарки. В.: Да, да, ребята, дядя Степа принес вот такое изображение танка. Только сначала давайте немного отдохнем. Физминутка «Зарядка» Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать Руки развести по шире, Раз, два, три, четыре, пять Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. | Дети рассматривают изображение танка Дети делают движения согласно тексту | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы | ||
На столе находятся цветные карандаши, акварельные краски, кисти, вода. | В.: А теперь садитесь за столы, мы будем с вами принимать от дяди Степы подарок. Я раздаю вам изображение танка. Чтобы танк стал красивый, чтобы от красоты и враг испугался. Сегодня мы с вами будем учиться правильно закрашивать изображение танка. | Дети рисуют танк | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Воспитатель подходит к каждому ребенку, если нужно. помогает | ||||
Завершение занятия | Дети выставляют свои рисунки на выставку В.: В конце нашего занятия я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «наша армия» На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат Он взлетает в небо Он уходит в море Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят березы Распевают птицы Подрастают дети У родной страны Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. | Дети слушают стихотворение | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
В.: Кто приходил в гости? Про что рассказывал? Где он хотел служить? Ребята, а какой же праздник скоро будет? Чей праздник? | Ответы детей. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация :"Наша Армия сильна -охраняет мир она!"
Познавательный материал о структуре Вооружённых силах России ....
Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...
Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"
Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...
Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»
Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, п...
« Наша Армия сильна, охраняет нас она»
« Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать в ...
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"
«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...
Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!" февраль 2016 год
Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!"...