«Наша армия сильна, охраняет мир она»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Орешкова Татьяна Николаевна

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
  2. создать условия для  закрепления способов и приемов рисования различными изобразительными материалами;
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  5. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  7. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл armiya_izo.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

20.02.19г

Тема. «Наша армия сильна, охраняет мир она»

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для умения ориентироваться в пространстве листа бумаги (познавательное развитие);
  2. создать условия для  закрепления способов и приемов рисования различными изобразительными материалами;
  3. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  5. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  7. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность .

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Появляется дядя Степа

В.: Ребята, мы уже знаем, что скоро в нашей стране будут отмечать праздник День Защитника Отечества, праздник смелости и мужества

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для принятия детьми решения

С.: Здравия желаю!

В.: Здравствуй, дядя Степа! Как ты тут оказался?

С.: Я к вам в гости  пришел, чтоб рассказать про нашу армию, армию нашей страны. Я сам недавно отслужил в Морском флоте. Посмотрите на меня.

Дети слушают дядю Степу

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

В.: Ребята, посмотрите какая форма у дяди Степы: черные брюки, полосатая майка, бескозырка, якоря блестят на нем. Дядя Степа служил в Морском флоте, вот на таком корабле. Чтобы враг не смог проникнуть к нам через море, дядя Степа охранял море.

Дети рассматривают форму у дяди Степы

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Показ военной техники

В.: Дядя Степа, расскажите ребятам, в каких войсках Вы хотели служить?

С.:Я хотел служить в пехоте.

- В пехоте служат солдаты, которые встают рано утром, делают зарядку, обливаются холодной водой. Они охраняют нашу Родину с автоматами в руках, а чтоб им добраться в нужное место их перевозят на грузовиках – вот таких.

Дети рассматривают пехотинца

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Показ самолета и десантника

В.: Ребята, дядя Степа хотел служить в десантных войсках. Десантники – это такие солдаты, которые умеют прыгать с парашютом, им не страшна высота. Прыгают они вот с таких самолетов.

Дети рассматривают десантника

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Показ танкиста

С.: А еще я хотел служить в танковых войсках.

В.: Ребята, посмотрите вот – это танк, а солдат управляющих танком называют танкистами. Вот посмотрите: на голове у них шлем, форма зеленого цвета, сам танк тоже зеленого цвета. У танка колеса называются гусеницы.

Дети рассматривают танкиста

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

С.: Ой, да я совсем забыл. Я же вам приготовил подарки.

В.: Да, да, ребята, дядя Степа принес вот такое изображение танка. Только сначала давайте немного отдохнем.

Физминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки развести по шире,

 Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Дети рассматривают изображение танка

Дети делают движения согласно тексту

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

На столе находятся цветные карандаши, акварельные краски, кисти, вода.

В.: А теперь садитесь за столы, мы будем с вами принимать от дяди Степы подарок. Я раздаю вам изображение танка. Чтобы танк стал красивый, чтобы от красоты и враг испугался. Сегодня мы с вами будем учиться правильно закрашивать изображение танка.

Дети рисуют танк

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, если нужно. помогает

Завершение занятия

Дети выставляют свои рисунки на выставку

В.: В конце нашего занятия я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «наша армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат

Он взлетает в небо

Он уходит в море

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы

Распевают птицы

Подрастают дети

У родной страны

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Дети слушают стихотворение

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

В.: Кто приходил в гости? Про что рассказывал? Где он хотел служить? Ребята, а какой же праздник скоро будет? Чей праздник?

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"Наша Армия сильна -охраняет мир она!"

Познавательный материал о структуре Вооружённых силах России ....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"

Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, п...

« Наша Армия сильна, охраняет нас она»

« Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать в ...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!" февраль 2016 год

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!"...