КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.Рисование "Снегири на ветке рябины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hudozhestvenno.docx | 13.62 КБ |
konspekt_po_hudozhestvenno.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
РИСОВАНИЕ
«СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»
Программные задачи:
- учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
- уточнить представление о внешнем виде снегиря;
- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия;
- вызвать интерес к рисованию снегиря техникой «тычка»;
- воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Материал: бумага для рисования, краски, кисти , стаканчик-непроливайка, салфетки, картинки с изображением снегирей.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Чтение стихотворения:
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
-Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- О каких птицах?
- А, можем ли мы зимой встретить зябликов?
-А, снегирей?
2. Практическая часть.
1. Показать несколько иллюстрация с изображением снегирей и рассмотреть их.
- Как мы отличаем снегирей от других птиц?
- Для того чтобы получить розовый цвет, какие цвета мы смешиваем?
Предложить детям самим смешать краски на палитре.
2. Поэтапное рисование снегиря простым карандашам. Предложить детям закрыть глаза и попробовать представить своего снегиря.
Показ воспитателя.
Дети сначала смотрят а потом начинают работу.
Рисуем полукруг – животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем головку и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется.
3. Физминутка.
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) .
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
4. Продолжает рисовать гуашью.
Медом «тычка» щетинистой кистью серой краской затычковываем внутри контура спинку, животик и головку. Затем тоже делаем только с розовой краской грудку.
Напомнить детям, что работаем аккуратно, что бы не смешались краски между собой.
Затем рисуем беличьими кистями лапки, клюв, глазик. Не забываем про белые и серые детали.
Для ветки рябины рисуем кистью веточку а на ней щетинистой кистью гроздья рябины.
3. Подведение итогов.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями) .
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
РИСОВАНИЕ
«СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»
Программные задачи:
- учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
- уточнить представление о внешнем виде снегиря;
- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия;
- вызвать интерес к рисованию снегиря техникой «тычка»;
- воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Материал: бумага для рисования, краски, кисти , стаканчик-непроливайка, салфетки, картинки с изображением снегирей.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Чтение стихотворения:
Снежок порхает, кружится
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
-Как вы думаете, о ком это стихотворение?
- О каких птицах?
- А, можем ли мы зимой встретить зябликов?
-А, снегирей?
2. Практическая часть.
1. Показать несколько иллюстрация с изображением снегирей и рассмотреть их.
- Как мы отличаем снегирей от других птиц?
- Для того чтобы получить розовый цвет, какие цвета мы смешиваем?
Предложить детям самим смешать краски на палитре.
2. Поэтапное рисование снегиря простым карандашам. Предложить детям закрыть глаза и попробовать представить своего снегиря.
Показ воспитателя.
Дети сначала смотрят а потом начинают работу.
Рисуем полукруг – животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем головку и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется.
3. Физминутка.
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) .
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (дети встают и машут «крыльями»)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
4. Продолжает рисовать гуашью.
Медом «тычка» щетинистой кистью серой краской затычковываем внутри контура спинку, животик и головку. Затем тоже делаем только с розовой краской грудку.
Напомнить детям, что работаем аккуратно, что бы не смешались краски между собой.
Затем рисуем беличьими кистями лапки, клюв, глазик. Не забываем про белые и серые детали.
Для ветки рябины рисуем кистью веточку а на ней щетинистой кистью гроздья рябины.
3. Подведение итогов.
Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями) .
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
План-конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"
Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать...
Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"
Материал для воспитателей детских садов при проведении занятия по рисованию....
Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»
Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры....
Конспект Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синички на ветке»
Конспект Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Провела: Генжеева Сара ГусейновнаТема: «Синички на ветке»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прод...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины» в младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей с ...
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Снегири на ветке»
КОНСПЕКТ НОДобразовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.Тема: «Снегири на ветке»....