КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Королёва Елена Анатольевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.Рисование "Снегири на ветке рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx13.62 КБ
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

РИСОВАНИЕ

«СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»

Программные задачи:

- учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;

- уточнить представление о внешнем виде снегиря;

- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия;

- вызвать интерес к рисованию снегиря техникой «тычка»;

- воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Материал: бумага для рисования, краски, кисти , стаканчик-непроливайка, салфетки, картинки с изображением снегирей.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Чтение стихотворения:

Снежок порхает, кружится

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

-Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- О каких птицах?

- А, можем ли мы зимой встретить зябликов?

-А, снегирей?

2. Практическая часть.

1. Показать несколько иллюстрация с изображением снегирей и рассмотреть их.

- Как мы отличаем снегирей от других птиц?

- Для того чтобы получить розовый цвет, какие цвета мы смешиваем?

Предложить детям самим смешать краски на палитре.

2. Поэтапное рисование снегиря простым карандашам. Предложить детям закрыть глаза и попробовать представить своего снегиря.

Показ воспитателя.

Дети сначала смотрят а потом начинают работу.

Рисуем полукруг – животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем головку и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется.

3. Физминутка.

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) .

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

4. Продолжает рисовать гуашью.

Медом «тычка» щетинистой кистью серой краской затычковываем внутри контура спинку, животик и головку. Затем тоже делаем только с розовой краской грудку.

Напомнить детям, что работаем аккуратно, что бы не смешались краски между собой.

Затем рисуем беличьими кистями лапки, клюв, глазик. Не забываем про белые и серые детали.

Для ветки рябины рисуем кистью веточку а на ней щетинистой кистью гроздья рябины.

3. Подведение итогов.

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями) .

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

РИСОВАНИЕ

«СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»

Программные задачи:

- учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;

- уточнить представление о внешнем виде снегиря;

- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия;

- вызвать интерес к рисованию снегиря техникой «тычка»;

- воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Материал: бумага для рисования, краски, кисти , стаканчик-непроливайка, салфетки, картинки с изображением снегирей.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Чтение стихотворения:

Снежок порхает, кружится

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

-Как вы думаете, о ком это стихотворение?

- О каких птицах?

- А, можем ли мы зимой встретить зябликов?

-А, снегирей?

2. Практическая часть.

1. Показать несколько иллюстрация с изображением снегирей и рассмотреть их.

- Как мы отличаем снегирей от других птиц?

- Для того чтобы получить розовый цвет, какие цвета мы смешиваем?

Предложить детям самим смешать краски на палитре.

2. Поэтапное рисование снегиря простым карандашам. Предложить детям закрыть глаза и попробовать представить своего снегиря.

Показ воспитателя.

Дети сначала смотрят а потом начинают работу.

Рисуем полукруг – животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем головку и спинку. Переходим на хвост – он немного расширяется.

3. Физминутка.

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) .

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (дети встают и машут «крыльями»)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

4. Продолжает рисовать гуашью.

Медом «тычка» щетинистой кистью серой краской затычковываем внутри контура спинку, животик и головку. Затем тоже делаем только с розовой краской грудку.

Напомнить детям, что работаем аккуратно, что бы не смешались краски между собой.

Затем рисуем беличьими кистями лапки, клюв, глазик. Не забываем про белые и серые детали.

Для ветки рябины рисуем кистью веточку а на ней щетинистой кистью гроздья рябины.

3. Подведение итогов.

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями) .

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"

Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать...

Презентация к НОД по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"

Материал для воспитателей детских садов при проведении занятия по рисованию....

Конспект образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Снегири на ветке рябины»

Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснении, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры....

Конспект Художественно-эстетическое развитие Рисование «Синички на ветке»

Конспект  Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Провела: Генжеева Сара ГусейновнаТема: «Синички на ветке»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе прод...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему «Ветка рябины» в младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей с ...

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Снегири на ветке»

КОНСПЕКТ НОДобразовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе.Тема: «Снегири на ветке»....