Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ. Тема: "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Соснина Дарья Федоровна
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ. Тема: "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_her_ris._oduvanchik_vat.palochkami-1.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ.

Тема: «Одуванчик».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;

- Учить детей правильно передавать строение цветка;

Развивающие:

-Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;

- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Зрительный ряд: мольберт, презентация «Одуванчики».

Раздаточный материал: фото одуванчика, альбомные листы для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки, подкладной лист.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».

Ход занятия:

- Ребята какое сейчас время года?

- ответы детей (весна)

- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, все расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?

- ответы детей

- Дети, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:

Луг от края и до края
Пожелтел в начале мая.
А в июне побелел —
Пух над лугом полетел,
Все кружился и кружился.
Что за цветик распушился?

- ответы детей (одуванчики)

- Молодцы, дети, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.

-Посмотрите какой красивый одуванчик на картине (рассматривают фото или картинку).

- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

- Дети, предлагаю еще раз рассмотреть одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок?

-ответы детей (Стебель, листья, цветок, корень.)

-А какую форму напоминает цветок одуванчика?

-ответы детей (Форму круга.)

-Правильно, молодцы.

- А сейчас я хочу вам предложить нарисовать одуванчик, а рисовать мы будем необычным способом, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?

- ответы детей

- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете красивые одуванчики. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка «Поле одуванчиков»

Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)

Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)

Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит

Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны),

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).

Дети садятся на места.

Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на картинки или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).

-Молодцы! Какие замечательные получились цветы. Когда мы сложим одуванчики вместе - у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.

- Дети, вспомните, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

- ответы детей

- Что вам больше всего понравилось?

- ответы детей

- А что показалось трудным?

- ответы детей

-Молодцы дети, я вами очень довольна и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, предлагаю сделать выставку наших работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Одуванчики"

Цель: Знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью, работа с манной крупой. Развивать изобразительные навыки умения....

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»

развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком....

Конспект ООД по рисованию в старшей группе по теме: "Одуванчик вдруг расцвёл".

Конспект по рисованию в старшей группе по "Одуванчик вдруг расцвёл..." Рисование методом тычка"...