Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ. Тема: "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_her_ris._oduvanchik_vat.palochkami-1.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ.
Тема: «Одуванчик».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;
- Учить детей правильно передавать строение цветка;
Развивающие:
-Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Зрительный ряд: мольберт, презентация «Одуванчики».
Раздаточный материал: фото одуванчика, альбомные листы для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки, подкладной лист.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».
Ход занятия:
- Ребята какое сейчас время года?
- ответы детей (весна)
- Сейчас весна, а скоро лето – какое прекрасное время года! Летом происходят чудесные превращения в природе, все расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете?
- ответы детей
- Дети, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:
Луг от края и до края
Пожелтел в начале мая.
А в июне побелел —
Пух над лугом полетел,
Все кружился и кружился.
Что за цветик распушился?
- ответы детей (одуванчики)
- Молодцы, дети, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку.
-Посмотрите какой красивый одуванчик на картине (рассматривают фото или картинку).
- Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
- Дети, предлагаю еще раз рассмотреть одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок?
-ответы детей (Стебель, листья, цветок, корень.)
-А какую форму напоминает цветок одуванчика?
-ответы детей (Форму круга.)
-Правильно, молодцы.
- А сейчас я хочу вам предложить нарисовать одуванчик, а рисовать мы будем необычным способом, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем?
- ответы детей
- Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, нарисуете красивые одуванчики. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка «Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)
Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)
Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит
Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны),
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).
Дети садятся на места.
Самостоятельная деятельность детей (в процессе рисования педагог обращает внимание на очередность рисования, стебель, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками. Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на картинки или работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, вносит корректировку. Напоминает о правильной осанке).
-Молодцы! Какие замечательные получились цветы. Когда мы сложим одуванчики вместе - у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.
- Дети, вспомните, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
- ответы детей
- Что вам больше всего понравилось?
- ответы детей
- А что показалось трудным?
- ответы детей
-Молодцы дети, я вами очень довольна и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, предлагаю сделать выставку наших работ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному творчеству (рисование) в1 младшей группе по теме «Одуванчики в траве»
Рисование поролоном....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Одуванчики"
Цель: Знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью, работа с манной крупой. Развивать изобразительные навыки умения....
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе на тему"Одуванчик-желтый сарафанчик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»
развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком....
Конспект ООД по рисованию в старшей группе по теме: "Одуванчик вдруг расцвёл".
Конспект по рисованию в старшей группе по "Одуванчик вдруг расцвёл..." Рисование методом тычка"...