конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заяц в осеннем лесу | 26.11 КБ |
составление рассказа описания по теме "Мебель" | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Задачи:
1.Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
( Художественно-эстетическое развитие)
2.Расширять знания детей о зайце: внешний вид, повадках, среде обитания. (Познавательное развитие)
3.Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. (Речевое развитие)
4.Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, уверенность в себе.
( Социально-коммуникативное развитие)
5. Развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
(Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: Физминутка «Зайцы», практическая работа
- наглядные: Иллюстрации «Зайчик» из серии «Дикие животные»,
- словесные: Беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: альбомный лист, жёсткая кисть для клея, кисть для рисования, краски, стакан-непроливайка, тряпочка. Иллюстрации «Заяц в осеннем лесу» из серии «Дикие животные»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Зайцы» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Изобразительная | Нетрадиционное рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения «Зайка по лесу ходил» |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) – Самообслуживание | Подготовка материала к занятию |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Закличка» |
| |||
Воспитатель зазывает к себе детей: Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Загадывание загадки о зайчике. Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка) Ответьте, кто же это? | Подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку. | ||||
Деятельностный | Расширить знания детей о зайце: внешний вид, повадках, среде обитания. (Познавательное развитие) Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. (Речевое развитие) | Чтение стихотворения «Зайка по лесу ходил» | Расширили знания детей о зайце: внешний вид, повадках, среде обитания | ||
Воспитатель приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом у мольберта, на котором закреплена картина «Заяц в осеннем лесу». Вопросы к детям: -Кого вы видите на картине? -Какая у зайца шерсть? (У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая) -Дети вспомните, какие у него уши? (Длинные) - А ноги у зайца какие? (Сильные, быстрые у зайца ноги - А скажите мне, что умеет делать заяц? (Он умеет прыгать, скакать, бегать) Да, зимой зайчик белый, а летом серый. Послушайте стихотворение: М. Пиудунен | Дети сидят на стульях Слушают стихотворение Дети отвечают на вопросы воспитателя хором или индивидуально. | ||||
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» | |||||
Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их). Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок). Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими). Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками). | Выполняют движения в соответствии с текстом | ||||
Нетрадиционная техника рисования «Зайчика» методом тычка | Рисуют методом тычка в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности; закрепляют умение детей рисовать кисточкой разными способами. Воспитывается любовь к природе, самостоятельность, уверенность в себе. | ||||
А сейчас мы с Вами попробуем нарисовать нашего Зайчика, который гуляет по лесу. И чтобы зайчик смог спрятаться от врагов, у него должна быть шубка в соответствии с временем года (летом-серый, зимой-белый). Сначала мы с вами рисуем туловище, мордочку, ушки зайчика обычной кисточкой. Берем другую, жесткую сухую кисточку, обмакиваем в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик. А так как у нас за окошком осень, давайте покажем это с Вами с помощью осенних листочков. | Рассматривают этапы рисования Самостоятельная работа | ||||
Развивать умение двигаться по сигналу (Физическое развитие) | Физминутка «Зайцы» | ||||
Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок. Приседают, слушают – не идет ли волк! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. | Выполняют движения в соответствии с текстом | ||||
Заключительный | Рефлексия | ||||
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем занимались на занятии. - Что мы с вами сегодня учились делать? - Что вам понравилось и почему? | Отвечают на вопросы воспитателя |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
составление рассказа-описания по теме «Мебель»
по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Научить детей описывать предметы мебели, опираясь на иллюстрацию. («Речевое развитие»)
2) Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (форма, величина, цвет) («Познавательное развитие»)
3) Продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Развивать координацию речи с движением (Физическое развитие»)
Методы и приемы (перечислить)
Дидактическая игра - практические
Показ воспитателя - наглядные
Беседа - словесные
Материалы и оборудование: игрушки: кукла Катя, предметные картинки: стул, стол, диван, кресло, шкаф, игрушечная мебель, модели для описания по теме: «мебель».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | игровая ситуация «Звонок от Незнайки» | |||
Стук в дверь, входит кукла Катя со связкой ключей. Кукла Катя: - Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить Вас к себе на новоселье, посмотреть мою квартиру (идут смотреть кукольный дом с комнатами). | Слушают, принимают приглашение Куклы Кати. Рассматривают кукольный дом. | |||
Деятельностный | Упражнять в умении описывать предметы мебели, опираясь на игрушечную мебель. | Игра «Мебельный магазин» | Верно определяют и лексически правильно используют в речи названия: предметов мебели (стол, стул. шкаф) | |
Воспитатель приглашает в «Мебельный магазин», предлагает детям найти мебель для куклы Кати. | Дети свободно стоят возле воспитателя, помогая друг другу находить предметы мебели и по очереди называя их. | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными (деревянный, пластмассовый, металлическая, кожаный) | Дидактическая игра «Мастер» | |||
Воспитатель выставляет на мольберт карточку – иллюстрацию. Кукла Катя предлагает поиграть в игру "Мастер" (описание мебели). Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный Стул из пластмассы? Какой? Скамейку из металла. Какую? Диван с обивкой из кожи. Какой? Побуждает детей к активизации речевой деятельности. | Дети сидят на стульчиках полукругом. Хором отвечают на вопросы воспитателя. Проговаривают скороговорку: Под диваном ванночка, в этой ванне Ванечка. | используют в речи прилагательные (деревянный, пластмассовый, металлическая, кожаный) | ||
Игра «Доскажи словечко» | ||||
-Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя. (кровать) -Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле) -с пирогами чай попьем За обеденным. (столом) -Как приятно нашей Кате Повалятся на. (диване) -Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф). | Дети встают в круг слушают и хором досказывают слова. | |||
Физминутка «Много мебели» | ||||
Предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение | Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек | |||
Заключительный | Игровая ситуация «До свидания, Катя» | |||
Кукла Катя благодарит за мебель и прощается. Педагог спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? | Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»
: «В осеннем лесу много грибов»...
Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»
Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...
План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "В сказочном лесу"
Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки». https://nsportal.ru/albom/2019/10/28/terenteva-anna-andreevna/v-skazochnom-lesu-risovanie-v-lubochnoy...
План конспект по изобразительной деятельности для детей с ЗПР старшая группа. Тема: « Ёлочка в лесу».
Программное содержание:Учить изображать елку нетрадиционным способом «Монотипия».Учить изображать снег манной крупой.Развивать мелкую моторику рук.Развивать творчество и самостоятельность....
Конспект по изобразительной деятельности. Рисование на тему: «Золотая осень». в подготовительной группе.
Конспект по изобразительной деятельности. ...