конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Заяц в осеннем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ирина Алексеевна Краснова

План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей  группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: План- конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью) в старшей  группе «Заяц в осеннем лесу»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Задачи:

1.Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

( Художественно-эстетическое развитие)

2.Расширять знания детей о зайце: внешний вид, повадках, среде обитания. (Познавательное развитие)

3.Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. (Речевое развитие)

4.Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, уверенность в себе.

 ( Социально-коммуникативное развитие)

5. Развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

(Физическое развитие)

Методы и приемы:

 - практические: Физминутка «Зайцы»,  практическая работа

- наглядные: Иллюстрации «Зайчик» из серии «Дикие животные»,

- словесные: Беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: альбомный лист, жёсткая кисть для клея, кисть для рисования, краски, стакан-непроливайка, тряпочка. Иллюстрации «Заяц в осеннем лесу» из серии «Дикие животные»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Зайцы»

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Изобразительная

Нетрадиционное рисование

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения «Зайка по лесу ходил»

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) – Самообслуживание

Подготовка материала к занятию

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация «Закличка»

 

Воспитатель зазывает к себе детей: Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Загадывание загадки о зайчике.

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом? Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу. И кого он так боится? Может, волка иль лисицу? Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Ответьте, кто же это?

Подходят к воспитателю, слушают, отгадывают загадку.

Деятельностный

Расширить знания детей о зайце: внешний вид, повадках, среде обитания. (Познавательное развитие)

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. (Речевое развитие)

Чтение стихотворения «Зайка по лесу ходил»

Расширили знания детей о зайце: внешний вид, повадках, среде обитания

Воспитатель приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом у мольберта, на котором закреплена картина «Заяц в осеннем лесу».

Вопросы к детям:

-Кого вы видите на картине?

-Какая у зайца шерсть?

 зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)

-Дети вспомните, какие у него уши?

(Длинные)

- А ноги у зайца какие?

(Сильные, быстрые у зайца ноги

- А скажите мне, что умеет делать заяц?

(Он умеет прыгать, скакать, бегать)

Да, зимой зайчик белый, а летом серый. Послушайте стихотворение:
"Зайка по лесу ходил ,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами ,меж
Огромными камнями ,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису."

М. Пиудунен

Дети сидят на стульях

Слушают стихотворение

Дети отвечают на вопросы воспитателя хором или индивидуально.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг,  зайчик скок,  

(Руки сжаты в кулачки,  прижаты друг к другу,  вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их).

Спрятался он под кусток.

(Сцепить пальцы рук в замок).

Под кусточком – молчком,

 (Не расцепляя рук,  поднять указательные пальчики и пошевелить ими).

Только ушки торчком.

 (Сцепить руки в замок,  шевелить всеми пальчиками).

Выполняют движения  в соответствии с текстом

Нетрадиционная техника рисования «Зайчика» методом тычка

Рисуют методом  тычка в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности; закрепляют умение детей рисовать кисточкой разными способами. Воспитывается любовь к природе, самостоятельность, уверенность в себе.

А сейчас мы с Вами попробуем нарисовать нашего Зайчика, который гуляет по лесу. И чтобы зайчик смог спрятаться от врагов, у него должна быть шубка в соответствии с временем года (летом-серый, зимой-белый).

Сначала мы с вами рисуем туловище, мордочку, ушки  зайчика обычной кисточкой.

Берем другую, жесткую сухую кисточку, обмакиваем в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик. А так как у нас за окошком осень, давайте покажем это с Вами с помощью осенних листочков.

Рассматривают этапы рисования

Самостоятельная работа

Развивать умение двигаться по сигналу

(Физическое развитие)

Физминутка «Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Выполняют движения  в соответствии с текстом

Заключительный

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем занимались на занятии.

- Что мы с вами сегодня учились делать?

- Что вам понравилось и почему?

 Отвечают на вопросы воспитателя



Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

составление рассказа-описания по теме «Мебель»

по образовательной области «Речевое развитие»

во второй младшей группе»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)  Научить детей описывать предметы мебели, опираясь на иллюстрацию.          («Речевое развитие»)                                                                                                                       

2)  Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (форма, величина, цвет) («Познавательное развитие»)

3) Продолжать воспитывать у детей умение внимательно слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать координацию речи с движением (Физическое развитие») 

Методы и приемы (перечислить)

Дидактическая игра - практические

Показ воспитателя - наглядные

Беседа - словесные

Материалы и оборудование: игрушки: кукла Катя, предметные картинки: стул, стол, диван, кресло, шкаф, игрушечная мебель, модели для описания по теме: «мебель».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы,  физминутки,.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

игровая ситуация «Звонок от Незнайки»

Стук в дверь, входит кукла Катя со связкой ключей.

Кукла Катя: - Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить Вас к себе на новоселье, посмотреть мою квартиру (идут смотреть кукольный дом с комнатами).

Слушают, принимают приглашение Куклы Кати. Рассматривают кукольный дом.

Деятельностный

Упражнять в умении    описывать предметы мебели, опираясь на игрушечную мебель.

Игра «Мебельный магазин»

Верно определяют и лексически правильно используют в речи названия: предметов мебели (стол, стул. шкаф)                                                                                                                                   

Воспитатель приглашает в  «Мебельный магазин», предлагает детям найти мебель для куклы Кати.

Дети свободно стоят возле воспитателя, помогая друг другу находить предметы мебели и по очереди называя их.  

Обогащать  словарный запас детей прилагательными (деревянный, пластмассовый, металлическая, кожаный)

Дидактическая  игра «Мастер»

Воспитатель выставляет на мольберт карточку – иллюстрацию. Кукла Катя предлагает  поиграть в игру "Мастер" (описание мебели). Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный

Стул из пластмассы? Какой?

Скамейку из металла. Какую?

Диван с обивкой из кожи. Какой?

Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Хором отвечают на вопросы воспитателя. Проговаривают скороговорку: Под диваном ванночка, в этой ванне Ванечка.

используют в речи прилагательные (деревянный, пластмассовый, металлическая, кожаный)

Игра «Доскажи словечко»

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-с пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Кате

 Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф).

Дети встают в круг слушают и хором досказывают слова.

Физминутка  «Много мебели»

Предлагает детям    выполнить движения  под музыку. Включает музыкальное сопровождение

Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек

Заключительный

Игровая ситуация «До свидания, Катя»

Кукла Катя благодарит за мебель и прощается. Педагог спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?

Отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...

Конспект занятия по познавательному развитию через экологию в условиях реализации ФГОС в ДОУ по средствам изобразительной деятельности В 1 младшей группе «В лесу родилась ёлочка»

Программное содержание : учить детей различать характерные признаки предметов различным анализатором (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (р...

План конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему "В сказочном лесу"

Ознакомление дошкольников с техникой декоративного рисования «Лубочные картинки». https://nsportal.ru/albom/2019/10/28/terenteva-anna-andreevna/v-skazochnom-lesu-risovanie-v-lubochnoy...

План конспект по изобразительной деятельности для детей с ЗПР старшая группа. Тема: « Ёлочка в лесу».

Программное содержание:Учить изображать елку нетрадиционным способом «Монотипия».Учить изображать снег манной крупой.Развивать мелкую моторику рук.Развивать творчество и самостоятельность....

Конспект по изобразительной деятельности. Рисование на тему: «Золотая осень». в подготовительной группе.

Конспект по изобразительной деятельности.                                            ...