Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование нетрадиционным способом тема: «Синяя птица счастья» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скитёва Галина Николаевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sinyaya_ptitsa.docx117.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Мещерский» д. Барсуково

Становлянского муниципального района

 Липецкой области

Конспект ОД

по ОО  «Художественно-эстетическое развитие»

рисование нетрадиционным способом

тема: «Синяя птица счастья»

подготовительная группа

2d78ddf7ec07.jpg

Подготовила:

Воспитатель

Скитёва Г.Н.

 

Барсуково, 2021 г. 

Программное содержание:

Цель:

- знакомство и создание образа птицы – символа добра, счастья, благополучия на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом «оттиск» – печатать листочком с дерева, располагать изображение по центру листа бумаги А4.
  • Упражнять детей в рисовании точечного узора кончиком кисточки.
  • Закреплять умения составлять декоративную композицию.

Развивающие:

  • Развивать образное эстетическое восприятие, внимание, память, творческие способности: чувство цвета, умение сочетать светлые и темные оттенки одного цвета, придумывать узор.
  • Расширять познавательные интересы детей в декоративно – прикладном творчестве.

Воспитательные:

  • Воспитывать творческую самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Оборудование: телевизор, презентация к занятию, бумага формата А-4, затонированная, с изображением овала (туловища птицы) – результат предварительной работы, гуашь, кисточки, листья разных деревьев и кустарников: берёзы, декоративного винограда, калины, черной рябины, баночки с водой, клеенки, салфетки для промакивания кисточки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги, сбор листьев.

Средства ИКТ: презентация, телевизор.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети собираются в круг на ковре.

Воспитатель:

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

Всех вас рада видеть я!

А Вы счастливы друзья?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье? (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Воспитатель:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех — всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Воспитатель: Давайте мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Все садитесь по местам. Никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно! ”

Воспитатель:

- Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.)

Слайд1

- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Но это не простая птица, не та птица, которая к вам прилетает к кормушке, она волшебная.

И называют ее (Жар птицей).

Вот такой её изображают художники.

Слайд 2

Посмотрите, на удивительных птиц, которые прилетели из разных народных промыслов.

Слайд 3

Откуда прилетели эти птички? Правильно, эти птицы из Гжели.

Слайд 4

А эти? Из хохломского царства-государства. Хохлома.

Слайд 5

А эти откуда? Да, они из славного Городца. Городец.

Слайд 6

Дымково.

А это дымковские птички.

Слайд- 7

Птицы изображались в русской народной вышивке, делали игрушки, свистульки.

Слайд- видео 8

- Просмотр видео легенды об удивительной птице.

Легенда: На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: «Что же ты хочешь?»

Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…». А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну.

Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи.

Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!»

С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «святым духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

Воспитатель:

Сегодня мы попробуем нарисовать свою чудо – птицу, но не обычным способом, будем использовать «оттиск» — способ печати листьями деревьев.

Физминутка:

Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер листики считал. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают.)

Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками.)

Ветер с листьями дружил. (Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте.)

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег. (Приседают, опустив руки.)

Воспитатель: Синяя птица машет крылом, приглашает к творческой работе.

Для печати нам нужно подобрать листочки: для головы – берёзовый, для хвоста — лист винограда, для крыльев лист калины.

Объяснение задания: /дети работают параллельно с воспитателем/

Воспитатель: Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами нарисовали Синюю птицу счастья – символ добра, мира, любви!

Мы рисовали одинаковых птиц, но у всех они получились разные. Вы все сегодня на занятии справились с заданием и заслужили высоких оценок.

Рефлексия

Представьте, что вы держите в руках настоящую птицу счастья. Какое пожелание вы загадали бы ей?

Дети: Быть здоровым, счастья родным и близким.

Воспитатель: Загадайте желание себе, семье, друзьям. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание. С этой минуты поверим, что оно сбудется.

А я скажу своё пожелание: «Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей».

«Я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем,

Теплее душой,

Возвышеннее духом».

/Н. К. Рерих/

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования "Одуванчики" во 2 младшей группе.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей использовать разные нетрадиционные техники при создании целостного образа, поддерживать интерес детей к нетрадиционным средствам изображения (оттиск...

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники граттаж Подводный мир Подготовительная группа

Цель:создание условий для развития творческих способностей через использование нетрадиционной техники рисования «граттаж»...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...