Нетрадиционная техника рисования свечой "Кружатся снежинки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.
Подготовила и провела:
Иванова Е.Н.
Цель: Учить изображать снежинки, предметы с помощью нетрадиционных приемов рисования свечой в сочетании с акварелью.
Задачи:
Обучающие.
Познакомить детей с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.
- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя снежинки равномерно по всему листу.
Развивающие.
- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования - свечой.
- развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Воспитательные.
Воспитывать радостное настроение от полученного результата.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
просмотр презентации «Тайна Снежинки»».
конверт с загадками; иллюстрации с изображением снежинок;
листы бумаги, восковые карандаши, акварель, кисти,
непроливайки с водой.
Конспект НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня за окном такая красивая погода, так и хочется нам с вами встать в круг и улыбнуться друг другу!
Собрались все дети в круг (показать круг)
Я твой друг и ты мой друг (движение руками от себя и к себе)
Вместе за руки возьмёмся (взяться за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбнуться по сторонам)
Воспитатель: Вот мы и улыбнулись друг дружке!
1. Организационный момент.
Воспитатель: Уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому, что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
2. Актуализация занятия.
Воспитатель:
Как вы думаете?
-Какие предметы используют волшебники?
Ответы детей: (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
Воспитатель. А, мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы.
Обратите внимание, вот какой волшебный сундучок. Сколько здесь волшебных предметов.
Посмотрите, что находится в моем волшебном сундучке.
Эти предметы и помогут нам совершить волшебство-нарисовать обычную картину- необычным способом!
Я выбираю свечи, восковые карандаши.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей
-Правильно, время года зима.
-Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается?
Кажется, я знаю, в чем дело.
Она откроется тогда, когда мы прочитаем стихотворения о зиме.
Я буду читать стихотворение, а вы будьте внимательны и помогайте мне!
Когда я закончу строчку словами, похожими на слово «снег» ,вы хлопайте в ладоши.
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки- серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – девочка (снегурка)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, шкатулка открылась
Воспитатель открывает шкатулку.
Воспитатель: Ребята, а здесь лежит снежинка с загадкой
Чьи рисунки на окне
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка (Мороз)
Воспитатель: Конечно Мороз
Воспитатель: Мороз незаметно подбирается к окошку и ледяной кистью наносит волшебные узоры на окне.
II Основная часть.
1. Введение в тему
Воспитатель: -Давайте подойдем к окну.
Что вы видите на окне? (снежинки)
Сколько их (много)
Какими бывают снежинки по размеры (большими маленькими)
Снежинки отличаются с простым и сложным узором,
Какого цвета снежинки? .А кода на светит солнце какого цвета.
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой.
Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
Воспитатель:
-Ребята я предлагаю подойти к своим местам и стать рядом с ними.
- Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики, смотрим на меня и повторяем за мной.
2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко, (сжимаем кулачок)
Мы дадим им отдохнуть. (встряхнуть)
Постучали, повертели (похлопали, фонарики)
И опять обратно в путь. (опустили руки)
3. Показ и объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
-Ребята присаживайтесь на свои места.
Я вам покажу этапы выполнения работы, как нарисовать на них снежинки.
А сделаем мы это необычным способом. Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования- техникой «свечой».
-Сейчас я вам покажу как мы будем работать.
Нужно нарисовать снежинки по всему листу бумаги.
У нас получится снегопад.. Начинать рисовать лучше всего в его верхней части листа,
спускаться вниз по мере заполнения листа узором. Готовый рисунок надо покрыть акварельной краской голубого цвета, чтобы лист не намокал, не надо наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать
лист равномерно, не оставляя пустых мест. Обмакиваем кисть в краску и наносим её на наш лист бумаги.
Вот что получилось?
А теперь закройте глаза представьте снежинку, которую вы хотели бы нарисовать, и выберите тот цвет, который нравиться.
-Ребята вам понятно, как нужно выполнять работу.
-Тогда приступаем к работе.
4. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Работу вы должны завершить по окончанию музыки,
-5. Динамическая пауза.
Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые снежинки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе морозном!
А теперь возьмите следующий волшебный предмет – это волшебный снег. Вам нужно совершить волшебство. Вы будите посыпать снегом узор, а я буду проговаривать волшебные слова.
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок»
Какие же прекрасные узоры получились у вас.
А теперь мы с вами поиграем. Подойдите ко мне и повторяйте за мной
Я вас всех превращаю в снежинки
Мы волшебные снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
III Заключительная часть.
1. Анализ детских работ.
-Вы настоящие волшебники.
3. Сюрпризный момент.
-Ребята, а здесь мешок с сюрпризом
Хотите в него заглянуть?
(Достает снежинки-сувениры для детей).
Ребята, это вам подарки от Мороза за вашу хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
открытое занятие по нетрадиционной технике рисования " Легкая, пушистая, белая снежинка"
конспект занятия по нетрадициооной технике рисования снежинки с использованием манной крупы и клея...
Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)
Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...
Конспект ОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования) «Волшебные снежинки»
Программное содержание:• научить рисовать снежинку нетрадиционным способом;• совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;• способствовать формированию у...
Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка» Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)
Зимнее чудо-снежинкаРисование в нетрадиционной технике(рисование ватными палочками методом «тычка») Цель: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватн...
Конспект кружковой работы в нетрадиционной технике рисования манкой "Снежинка".
Познакомить с техникой рисования крупой. Формировать художественные умения и навыки, развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой м...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования штампами «Снежинка» для раннего возраста.
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования с помощью штампов.Задачи: Развивать эстетическое восприятие;Учить детей правильно макать кубик в краску и прикладывать на лист бумаги;Развитие мелкой...