Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Рябина для снегирей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белова Татьяна Владимировна

Коспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме - рисование ладошками и пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryabina_dlya_snegirey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1  младшей группе на тему «Рябина для снегирей»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки.

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.

Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.

Речевое развитие: активизировать слова детей: снегирь, птицы, кормушка, зернышки, рябина, ягоды и др.

Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Материал: Картинки с изображением снегиря, игрушки птиц,

гуашь, половинки альбомного листа, непроливайки с водой, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: На улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Да, наступила зима, стало холодно, и многие птички от нас улетели в теплые края. Ребята, а почему птички улетели?

Дети: Стало холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но не все птички улетели. Некоторые остались. Отгадайте загадку, о какой птичке в ней говорится?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

Воспитатель: А почему снегири не улетели? Что кушают снегири?

Дети: Снегири едят ягоды рябины.

Воспитатель: А давайте угостим наших снегирей! Нарисуем для них ягоды рябины.

Дети пальчиками дорисовывают ягоды рябины на ветке. Затем вытирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем с птичкой!

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем

Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик)

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать птичекПосмотрите, как я нарисую снегиря.

Воспитатель: Я намазываю на ладонь красную краску, а на пальцы черную. Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). А затем я  аккуратно прижимаю ладонь  к бумаге.

Ставлю на бумаге отпечаток. Посмотрите, кто у меня получился?

Ответы детей - птица.

Воспитатель: Правильно, это птичка - это голова, это туловище, а это крылышки.

Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа).

Воспитатель: После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки.

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют. (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели. («летают», садятся)

Воспитатель: - Что остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз.

Воспитатель: Птичка готова!

Итог занятия. Выставка работ. Обсуждение работ.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...