Осенний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кучерявская Наталья Сергеевна

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа.

 

Задачи:

  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, с помощью листа дерева.
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (ствол и ветки разной длины и толщины). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа.
  • Учить работать в коллективе.
  • Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
  • Воспитывать положительное отношение к природе.

Оборудование: осенняя картина, ватман 4 шт, фартуки по количеству детей, гуашь, опавшие листья, кисти, стаканчики с водой, вода, палитра.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

интеллектуального развития воспитанников» Октябрьского района города

Новосибирска

🖂630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 106                         тел/факс 269 41 15

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы (6-7 лет)

Тема: «Осенний пейзаж»

Автор: Кучерявская Наталья Сергеевна

г. Новосибирск 2021

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа.

Задачи: 

  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, с помощью листа дерева.
  • Учить детей передавать в рисунке строение дерева – ствол (ствол и ветки разной длины и толщины). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа.
  • Учить работать в коллективе.
  • Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
  • Воспитывать положительное отношение к природе.

Оборудование: осенняя картина, ватман 4 шт, фартуки по количеству детей, гуашь, опавшие листья, кисти, стаканчики с водой, вода, палитра. 

Ход занятия

Организационный этап

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Про какое явление природы это стихотворение? (Листопад)

В какое время года происходит данное природное явление? (Осенью)

Почему происходит данное явление? (Ответы детей)

Основной этап

Посмотрите на картину. Что вы видите перед собой? (пейзаж)

Как вы догадались, что это пейзаж? (изображена природа)

А какой это пейзаж? (Осенний)

Почему вы так решили? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета).

 Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых). 

Давайте рассмотрим картинки. 

Проводится с детьми беседа по картине.

Скоро осень кончится и придет другое время года. Но я очень люблю осень. А вы?

Чем вам нравится осень? (Ответы детей)

Я вам предлагаю сегодня сохранить кусочек осени. Мы превратимся в художников и создадим картину. Но картину мы с вами будем рисовать не с помощью кисточек, которыми мы привыкли, а с помощью настоящих осенних листьев.

Дети делятся на подгруппы (кто где сидит).

Мы с вами будем рисовать группами. Поэтому не забывайте, что вы работаете в команде и у вас должен получиться один пейзаж.

Во время работы на фоне играет музыка для создания творческой атмосферы и поддержания настроения детей.

Этапы рисования:

  1. Рисуют небо и землю
  2. Рисуют деревья техникой отпечатывания краски с помощью листьев
  3. Дорисовывают ветви и стволы
  4. Дополняют картину деталями.

Заключительный этап

У нас с вами получились настоящие пейзажи. Я вам предлагаю из них сделать настоящую картинную галерею, чтоб все могли на них посмотреть.

Получившиеся картины дети совместно с воспитателем размещают в коридоре около группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний пейзаж"

Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...