Проект "Удивительный мир красок"
проект по рисованию (младшая группа)
"Нетрадиционное рисование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_netradits._ris.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Удивительный мир красок»
(по нетрадиционной технике рисования
в младшей группе № 5 «Почемучки»)
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы №5 «Почемучки», родители воспитанников, педагоги группы.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Актуальность:
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Творческий процесс - это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
Проблема:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
- метод обследования, наглядности;
- словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
- мотивационный (убеждение, поощрение).
Планирование результатов проекта.
Дети:
- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
- получат практические навыки и умения по использованию техники «Свеча + акварель», «рисование мятой бумагой», «набрызг»;
- появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
- обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», они выучат стихи, о деревьях, зиме, снежинках.
Основное содержание.
Предварительный этап (организационный): обследование темы, мотивация ее выбора;
определение цели и задач проекта;
подбор литературы, пособий, дидактического материала;
составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
разработка содержаний НОД.
Основной этап (практический):
- НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.
- Дидактических игр с детьми.
- Родительской консультации по данной теме.
- Организация выставки «Зимняя фантазия».
Заключительный этап (итоговый):
- Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
- Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
- Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также чтение художественной литературы, музыка.
Реализация проекта:
Деятельность педагога:
- Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на зимнюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
- Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
- альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;
- разработка рекомендательных памяток для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
- Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
Работа с детьми:
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
- Беседы и рассказы о зиме, ее характерных признаках.
- Наблюдения в природе за зимними явлениями.
- Рассматривание демонстрационных картинок «Зима», «Снегопад» «Снежинки».
- Знакомство с техникой рисования «Свеча + акварель», « Рисование мятой бумагой», « Набрызг»;
- Дидактические игры «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки» «Укрась ёлку».
- Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
- Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о зиме, снежинках
- Организация выставки детских работ.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей: (папка передвижка) тема: «Практические советы по нетрадиционной технике рисования».
- Памятка для родителей «Нетрадиционные способы рисования».
Заключение.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
Анализ результатов.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
- в группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
- У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
- развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству.
Выводы:
Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.
Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» , сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...