Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сандул Любовь Александровна

Как ярок и необЬятен мир в рисовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»

Цель. Создание положительного эмоционального состояния детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей создавать обычные образы необычным способом; упражнять детей в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции.

Развивающие: развивать творческое воображение, цветовосприятие; развивать мелкую моторику; познакомить с нетрадиционной техникой рисования;

Воспитательные: воспитывать усидчивость; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; воспитание положительных моральных качеств.

Раздаточный материал: листы бумаги А 3, краска, тарелки для краски, вода, мятая бумага для оттиска, шаблоны бабочек, губки.

План занятия: 1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости! Сегодня к нам в группу почтальон принес необычный сундук из волшебного королевства! Давайте посмотрим, что же в нем!

Дети. Давайте!

Воспитатель. Этот сказочный сундук прилетел из волшебного королевства трех красок. Там случилось страшное происшествие! Злой Кощей Бесцветный украл все краски! Королевство славилось своими богатыми лугами и лесами, яркими красками и насыщенными цветами! А теперь все королевство стало серым, цветы покинули его, ветки и листья с когда- то богатых деревьев опали. Три волшебные королевы просят помощи! Поможем ребята?

Дети. Да! Обязательно!

Воспитатель. Ребята чтобы помочь краскам нам нужно отправиться в королевство! Вы готовы к путешествию?

Дети. Да!

Воспитатель.

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире красок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире.

Посмотрите ребята, это же сказочное королевство! Но что же с ним случилось!

«В разноцветном царстве-государстве

Жили краски - дружная семья

Рисовали солнце, травку, сказки,

Голубые дали и моря…

Но пришла беда! Кощей Бесцветный заколдовал все королевство! жителям нужны помощь.

Воспитатель. Чем мы можем помочь?

Королева Кисть. Раскрасьте наши луга, чтобы они были снова прекрасны!

Воспитатель. Раскрасим ребята?

Дети. Да!

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся!

Физкультминутка «"На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня рисовать мы будем необычным способом! У нас не будет ни кисточек, ни баночек с водой! Мы с вами будем рисовать мятой бумагой!

Дети. Здорово!

Воспитатель. Чтобы приступить к рисованию, нам необходимо создать фон для рисунка! В этом нам поможет губка! Губку опускаем в голубой цвет и рисуем небо. Посмотрите как это просто! Затем берем другую губку и опускаем ее в зеленый цвет и точно так же рисуем луг. Теперь дайте высохнуть немного фону, пока фон сохнет, приготовим наши «кисточки». Перед вами несколько листов бумаги разного размера, их мы должны смять в комочки. (Дети смяли в комочки листы бумаги)

Посмотрите, ребята, какие чудесные кисточки у нас получились! Маленькими мы будем рисовать цветы, а большими облака и деревья.

Прежде чем приступить к работе, давайте посмотрим на экран, где мы сможем увидеть примерные работы в данной технике.

Приступаем к работе:

Комочек опускаем в тарелку с красками, набираем достаточно краски и дорисовываем облака, цветы, деревья. Важно помнить, что для каждого цвета отдельный комочек бумаги.

3. Заключительная часть.

Какие красивые у нас получились полянки! Королевы Краски очень благодарны, и хотят подарить памятные подарки! Но нам уже пора возвращаться в наш детский сад!

Давайте произнесем волшебные слова:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Самоанализ

Самоанализ ООД по продуктивному виду деятельности – рисование.

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Образовательная область - художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие в страну волшебных красок»

Ожидаемый результат.  Овладение новыми нетрадиционными техниками рисования; занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с программой и ФГОС, подобран для данного возраста детей. Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Длительность деятельности – 30 минут.

На ООД была использована группа методов:

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, метод мотивации и контроля.

Основной метод - практический.

На протяжении ООД осуществлялся контроль над речью детей и их деятельностью. Использовался метод мотивации и контроля. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно, в группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...