Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Автомонова Ольга Дмитриевна

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная: формировать умение рисовать нетрадиционными  способами, реализовать  самостоятельную  творческую  деятельность.

Развивающая: развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка  нетрадиционным методом, развивать мелкую моторику рук, фантазию,  умение ориентироваться  на  плоскости,  развивать  художественные  навыки и  умения,  художественный  вкус, умение поддерживать беседу.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,  аккуратность в работе с гуашью с использованием нетрадиционных материалов.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Материалы и оборудование: альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка с  готовым  фоном;  гуашь  разного  цвета в одноразовых тарелках; листы белой бумаги;  одноразовые  вилки;  ватные  палочки;  влажные  салфетки; печати из картофеля, ватман с изображением двери.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки встороны)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (качание руками)

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я пришла на работу, у входа в детский сад сидел голубь,который передал мне это письмо для детей группы «Почемучки». Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

 (Воспитатель  открывает  письмо)

«Здравствуйте, мои маленькие художники.  Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в сказочную  страну «Рисовандию».  Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые  волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы  думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну? Интересно, что это за страна такая, «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в эту страну? Но прежде чем туда отправиться, нам надо стать волшебными художниками? Вы готовы?(Ответы детей)

Дети: Да!

Воспитатель: — Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание:

«Топ-топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебного художника превратись!»  

Воспитатель: Вот мы превратились в художников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Дети:—Да!

Игровое упражнение «Ключи от волшебной двери»

(Перед детьми нарисованная дверь)

Воспитатель: — Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок. (ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, (руки тянутся в стороны)

Покрутили, (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем еще раз.

Посмотрите, дверь открылась, отправляемся в волшебную страну.

Открываем двери на ватмане, за которой дети видят не цветную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в волшебной стране кто-то заколдовал полянку. Скажите, какая она? (не красивая, грустная)

Воспитатель: Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по–настоящему волшебной. Что для этого нам надо сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно раскрасить.

Воспитатель: Скажите, чем обычно мы с вами  рисуем?  (ответы детей)

Воспитатель: Вот досада! В стране “Рисовандии” исчезли все кисточки и карандаши. Давайте  попробуем украсить поляну без кисточек и карандашей? Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: А чем можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками, ладошкой и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! А для того, чтобы полянка стала яркой, и по–настоящему волшебной, я  приглашаю  вас подойти к столам. На столах у нас есть всё, чтобы совершить чудо. Итак,  посмотрите на полянки, которые лежат перед вами. Скажите, чего не хватает на небе? (Облаков)

Воспитатель: А какого цвета облака? (Белые, синие)

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём  кусочек  бумаги, сомнём его, макнём в белую краску и сделаем отпечаток в верхней  части  листа, на  небе. Посмотрите на меня. (воспитатель показывает детям, как это сделать).

Воспитатель: А теперь попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (Облака).

Воспитатель: Все нарисовали облака?

Воспитатель: Ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе? Дети: (Солнышка)

Воспитатель: Правильно, солнышка, а рисовать  его мы будем ватными палочками, макаем палочку  в желтую краску  и рисуем маленький круг,  закрашиваем его,  теперь берем  одноразовую  вилку, острые кончики макаем в желтую краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём  

Рисовать опять начнём.

Пальчиковая гимнастика:

Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем  рисовать  опять!

Воспитатель: Следующее, что мы нарисуем на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадки:

Был я Солнышком лучистым

Стал я облачком пушистым.

Золотое солнышко

Прямо у дорожки.

Листья – треугольники

На зеленой ножке.

Озорной весёлый мальчик

Это жёлтый ....(одуванчик).

Капля солнца спозоранку,

Появилась на полянке,

В этот желтый сарафанчик

Нарядился...(одуванчик).

Воспитатель: Что это за цветок ребята? (Одуванчик)

Воспитатель: Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика?

Дети: (круга, шара)

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: (ярко-желтого)

Воспитатель: На что похож цветок одуванчика?

Дети:(на солнышко, тоже есть лучики)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же , как и солнышко, вилкой,  макаем  острые кончики  вилки в  желтую краску и рисуем  одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек и листочки.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый.

Дети: (Да)

Воспитатель: Давайте подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли.  Какие  замечательные  получились  цветы.

Воспитатель: Вот  какие  волшебные  полянки  у нас  получились! Какие же вы молодцы!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание и возвратимся в наш детский сад.

Воспитатель:

« хлоп – хлоп,

 топ  -  топ

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись» .

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята,  где  мы с вами побывали? Вам понравилось?

Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся с вами еще в какое-нибудь увлекательное  путешествие!

Спасибо!

«Здравствуйте, мои маленькие художники.  Я Королева - Кисточка, приглашаю вас в сказочную  страну «Рисовандию».  Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые  волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы  думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» средняя группа

развитие у детей творческих способностей  закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация ...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группаЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисо...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа

laquo;Лети, лети лепесток,Через север на восток,Через запад, через юг,Возвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты землиБыть по-моему вели!»Вели оказаться нам в стране «Рисовандии&raqu...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования “Путешествие в страну Рисовандию” (средняя группа)

Цель: развитие  у  детей  творческих  способностей, закрепление  умения  рисовать  разными  нетрадиционными способами. Задачи:Образовательная: формировать ...