Конспект НОД по рисованию "Зимний пейзаж".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы «Зимний пейзаж».
Задачи:
Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж,
учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на
листе, учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание детей на
природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет, развивать эстетическое
восприятие изобразительного искусства; воспитывать любовь и внимательное отношение к
природе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Используемые материалы:- бумага синяя, голубая;
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке (рассматривание деревьев) ;
- чтение художественной литературы по теме (С.Есенин «Белая береза», И.Суриков «Детство»,
И.Суриков «Белый снег пушистый»);
- рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами;
- знакомство с народными приметами, поговорками о зиме;
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска – белая и
синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать? (ответы детей)
-Правильно, мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-Совершенно верно, зима белая, и все вокруг белым -бело.
-Как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей)
-Конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака, снежную горку, снеговика, дерево.
-Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
-А кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то
местность(лес, поле, горы, деревня, город)
-Вот мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж.
-А сейчас я приглашаю вас еще раз взглянуть на выставку зимнего пейзажа.
-Ребята, а вы заметили, как изменилось всё вокруг. Стало холодно.
(Рассматривание с изображением зимних пейзажей)
-Выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома. Всё стало белым-бело. Снег рисует природу
белым цветом. Ребята, есть такое слово «снегопад».
-Может быть, кто-то знает, что оно означает?
(Ответы детей)
Снегопад – выпадение снега.
-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идёт снег, то есть падает.
-Давайте посмотрим в окно, на деревья, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях,
стволах лежит выпавший белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки –
сугробы. Снег изменил и вид деревьев, они стали белыми, как будто надели белые пушистые
шубы! Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
-Я предлагаю вам пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать «Зимний пейзаж
Художественно-творческая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."
Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста....

Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...