Конспект НОД по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зайка беленький сидит»
Цель: знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью»
Задачи: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Развивать у детей чувство восприятия цвета, речевую активность, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе с красками, чистоплотность.
Оборудование и материалы : лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая, черная гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит. Отгадайте,кто?
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу. И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
Воспитатель: Конечно зайчишка! (показывает игрушечного зайчика)
Заяц здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Погладьте зайчика. Какая у него шубка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какие уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвост, какой? Длинный или короткий?
Дети: Короткий.
Далее воспитатель на доске выставляет контурную картинку – зайчика. Задает вопросы по картинке:
-что есть у этого зайчика?
-чего не хватает этому зайчику?
- а какая шубка, какого цвета нужна зайчику?
- почему?
- поможем Зайчику?
- что нужно сделать?
Воспитатель: Давайте поможем Зайке и нарисуем ему белую шубку! А перед тем, как рисовать, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(ладошки - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят копчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: А знаете, как нарисовать пушистого зайчика? Способом «тычка». Я вам покажу, как надо рисовать. При работе тычком воду на кисточку набирать нельзя. Кисточка жесткая, колючая, наберем совсем немного гуаши и начинаем ритмично ударять по силуэту зайца на листе (кисточка прыгает как зайчик) Сначала по контуру зайчика- голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто хорошо справляется.
Вот какой пушистый беленький заяц получился. Когда высохнут зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской, а снежок ватными палочками.
А пока мы поиграем.
Игра « Зайка беленький сидит». Дети выполняют соответствующие тексту движения под музыкальное сопровождение:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал -
Зайка прыг – и убежал!
Воспитатель: Гуашь уже подсохла, и мы можем нашим зайчатам дорисовать глаза, усы и коготки. Потом возьмем ватные палочки и нарисуем снежок. Много, много снежинок, чтобы зайчатам было весело в лесу.
Воспитатель показывает технику рисования, объясняет, как рисовать усы и коготки. Показывает, как рисовать снежок ватными палочками. После объяснения предлагает детям приступить к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости. Воспитатель собирает детей около стола, где разложены работы.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Зайчику
Воспитатель: Смогли помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, как развеселился наш зайчик. Зайчик теперь в белой шубке, чтобы быть незаметным на снегу. И вокруг много снежинок! Все ребятки молодцы! Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...