Конспект НОД по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елизавета Борисовна Медведева

Зайка беленький сидит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_belenkiy_sidit.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зайка беленький сидит»

Цель знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью»

Задачи:  учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контураДать представление о жизни зайца в лесу зимой. Развивать у детей чувство восприятия цвета, речевую активность, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе с красками, чистоплотность.

Оборудование и материалы : лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая, черная  гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, ватные палочки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам кто-то спешит. Отгадайте,кто?

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

 Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу. И кого он так боится?

 Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

 Ну, конечно же, …

Воспитатель: Конечно зайчишка! (показывает игрушечного зайчика)
Заяц здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Погладьте зайчика. Какая у него шубка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Какие уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А хвост, какой? Длинный или короткий?
Дети: Короткий.

Далее воспитатель на доске выставляет контурную картинку – зайчика. Задает вопросы по картинке:

-что есть у этого зайчика?

-чего не хватает этому зайчику?

- а какая шубка, какого цвета нужна зайчику?

- почему?

- поможем Зайчику?

- что нужно сделать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайке и нарисуем ему белую шубку! А перед тем, как рисовать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(ладошки - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят копчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет

(хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель: А знаете, как нарисовать пушистого зайчика? Способом «тычка». Я вам покажу, как надо рисовать. При работе тычком воду на кисточку набирать нельзя. Кисточка жесткая, колючая, наберем совсем немного гуаши и начинаем ритмично ударять по силуэту зайца на листе (кисточка прыгает как зайчик) Сначала по контуру зайчика- голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто хорошо справляется.

Вот какой пушистый беленький заяц получился. Когда высохнут зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской, а снежок ватными палочками.

А пока мы поиграем.       

Игра « Зайка беленький сидит».   Дети выполняют соответствующие тексту движения под музыкальное сопровождение:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал -

Зайка прыг – и убежал!


Воспитатель: Гуашь уже подсохла, и мы можем нашим зайчатам дорисовать глаза, усы и коготки. Потом возьмем ватные палочки и нарисуем снежок. Много, много снежинок, чтобы зайчатам было весело в лесу.

Воспитатель показывает технику рисования, объясняет, как рисовать усы и коготки. Показывает, как рисовать снежок ватными палочками. После объяснения предлагает детям приступить к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости. Воспитатель собирает детей около стола, где разложены работы.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Зайчику

Воспитатель: Смогли помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, как развеселился наш зайчик. Зайчик теперь в белой шубке, чтобы быть незаметным на снегу. И вокруг много снежинок! Все ребятки молодцы! Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».

Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...