"Красивое развесистое дерево зимой".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Учить детей создавать в рисунке образ дерева,находить красивое композиционное решение.Закреплят умение рисоват методом тычка,развиват эстетическую оценку.Воспитываем любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izodeyatelnosti.odt8.13 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект образовательной деятельности по художественно —    

         эстетическому развитию в старшей группе на тему:                        «Красивое развесистое дерево зимой».

Образовательные области: художественно — эстетическое, познавательное, физическое, речевое, социально — коммуникативное развитие.

Программные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение ( одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на восковой мелок для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать  линии разной интенсивности как средство выразительности.

Закрепить умение рисовать методом тычка.

Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Воспитывать внимание, умение аккуратно работать с кистью, любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев, наблюдение на прогулке.

Методическое обеспечение: Листы голубой бумаги, белая гуашь, кисть щетина, восковые мелки, баночки с водой, салфетки, картина И. И. Шишкина

«Зима», образец, рисунки этапов выполнения работы.

Методические приемы: Беседа, рассказ, показ, наблюдение, эффект неожиданности.

Оргмомент.

 - Посмотрите на меня!

 Ваш экскурсовод сегодня я.

 Не теряя ни минутки,

 Приглашаю вас я в путь!

 Взять все знания в дорогу!

 И улыбку не забудь!

Мотивационно — ориентировочный этап

Дети мы с вами очень долго ждали прихода красавицы — зимы.

Наблюдали за тем, как падал первый снег, усыпая землю. Рассматривали первые снежинки, какие они все разные, изящные, нарядные. И вот дождались мы снежных, морозных дней. Снег пушистым белым ковром покрыл всю землю.

Мы с вами заметили, что когда очень холодно, то снег какой? Правильно он сыпучий, лёгкий, пушистый, он сверкает, искрится на солнышке, хрустит под ногами. Снег даже пахнет. Помните чем? Да, необыкновенной свежестью и чистотой — запахом мороза. Давайте вспомним как красиво можно назвать зиму?

Ответы детей: Гостья зима, Русская малотка, раскрасавица — душа, снежная лебедка, матушка — зима.

Как нежно, ласково и радостно обращаются к ней. И мы рады приходу волшебницы — зимы. А вы хотите встретиться с зимой?

Ответы детей: Да!.

А давайте мы как — будто отправимся в сказочный лес и посмотрим как она там похозяйничала. Но сначала, давайте оденемся потеплее — сегодня холодно, морозно. (Дети имитируют одевание зимней одежды).

Воспитатель: Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закроете глаза.

По щучьему велению, по моему хотению, пусть мы все окажемся в зимнем лесу.

(Открываю картину И. И. Шишкина «Зима»).

Поисковый этап:

Воспитатель: А сейчас откройте глаза и оглянитесь, куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, дремучий, не проходимый, зимний.

Воспитатель: А какие деревья растут в этом лесу?

Дети: Огромные ели и маленькие ели.

Воспитатель: А что лежит на земле под снегом?

Дети: Упавшие деревья.

Воспитатель: А почему вы решили, что это зимний лес?

Дети: На земле лежит снег, деревья в снегу.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, которые изобразил художник, обратите внимание на ветви, почему они склонились к земле.

Дети: Потому что на деревьях много снега и от тяжести они склонились к земле.

Воспитатель: А как изображён ствол?

Дети: К низу расширяется, к верху сужается.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Коричневого!

Воспитатель: Как изображены ветви?

Дети: Около ствола толстые, а вверху тонкие.

Воспитатель: Давайте подойдём к окну и посмотрим деревья на нашем участке. Что мы видим? Почему у деревьев одна сторона ствола в снегу, а другая нет? Как красиво зима украсила деревья! Давайте и мы с вами нарисуем зимнее дерево

Практический этап:

Воспитатель: Обратите внимание на мольберт (показывая образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Дети: Восковыми мелками и гуашью

Воспитатель: Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем с начала? (на доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним как они будут рисовать.

Давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Деревья зимой»

Шапки снежные надели
Клёны, липы, сосны, ели. (Показать надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (Показать надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул (Помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул

Все деревья закачались (Качаться из стороны в сторону).

Шубы, шапки потерялись (Потрясти руками перед собой).

Воспитатель: Садитесь за столы и приступайте к работе. Нарисуйте деревья зимой, которые вам нравятся.

(В процессе рисования направлять внимание детей на передачу особенностей композиционного, цветового и поэтапного рисования).

Рефлексивно — оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим деревья которые вы нарисовали. Очень интересные работы у вас получились. Ветви деревьев наклонились к земле под тяжестью снега, правильно нарисовали стволы и ветви у деревьев. (рассмотреть с детьми и оценить все рисунки).

Молодцы у вас получились интересные работы. Все работы мы повесим на выставку, а лучшие работы мы разместим на выставке в группе.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться назад. Закройте-ка глаза, а я поколдую. Раз, два, три обратно вас верни! Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД "Красивое развесистое дерево зимой" в старшей группе.

Образовательное деятельность по художественно  эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы....

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Красивое развесистое дерево зимой».

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.Тема:  «Красивое развесистое дерево зимой».Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, физическое, рече...

Конспект занятия по рисованию "Красивое развесистое дерево зимой"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой»

Программное содержание. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение ис...

Красивое развесистое дерево зимой.

ООД Рисование старшая группа....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Красивое развесистое дерево зимой"                    ...

Презентация по художественно-эстетическому развитию: "Красивое развесистое дерево зимой"

Рисование для старшей группы: "Красивое развесистое дерево зимой"...