Конспект НОД по изо в подготовительной к школе группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программные задачи:
Продолжать учить детей отражать свои впечатления о зиме, зимних забавах, развлечениях в рисунке.
Продолжать учить детей изображать фигуру человека, передавая форму частей тела, пропорции.
ФОРМИРОВАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ВОСПИТЫВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_izo_zimnie_zabavy.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспкт НОД по рисованию в подготовительной к школе группе
на тему: «Зимние забавы»
Программные задачи :
Продолжать учить детей отражать свои впечатления о зиме, зимних забавах,
развлечениях в рисунке.
Продолжать учить детей изображать фигуру человека, передавая форму частей тела, их расположение, пропорции, простые движения ног и рук, используя схему.
Продолжать развивать умения задумывать содержание своего рисунка, строить композицию, передавая передний и задний план рисунка, доводить замысел до конца.
Закреплять приемы работы с кистью и красками.
Воспитывать интерес к творческой деятельности; стремление к здоровому образу жизни.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; иллюстраций с изображением зимних видов спорта; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях; просмотр видеофильмов.
Материал и оборудование для работы:
- демонстрационный: иллюстрации «Зимние забавы», « Зимние развлечения»
- раздаточный: тонированные листы формата А2, простые карандаши, кисти (№ 2,5, 7 ), щетинистая кисть; краски (гуашь), баночки для воды, салфетки .
Ход занятия:
Воспитатель:
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицубегом!
-Скажите, пожалуйста, за что вы любите зиму? (Зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах. лепить снежную бабу, строить из снега крепость.)
-Какие зимние игры, развлечения вы любите? (ответы детей) -
-Скажите, а какую одежду нужно одевать для игр на улице зимой? (Теплую: штаны, шапку, куртку, валенки, варежки, шарф.)
Физкультминутка «Зимние забавы».
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать на тему: «Зимние забавы». (Дети садятся за столы.)
Воспитатель обращает внимание детей на схемы рисования человека: положение тела, положение рук, положение ног.
Показ воспитателем схемы рисования человека в движении:
-Сначала мы рисуем голову-круг, затем рисуем линию для туловища, она может быть прямая, если человек стоит прямо или наклонной, если человек наклонился; затем линиями рисуем ноги и руки человека. После этого дополняем одеждой и предметами.
- Очень важно чтобы рисунок располагался по всему листу бумаги.
-Подумайте, где проходит ваша прогулка ? (парк, лес, каток, возле дома…)
-Как вы расположите фигуры людей на листе бумаги? ( в центре листа, на переднем плане)
-А что вы нарисуете на заднем плане листа? ( Деревья, дома, каток, и. т.д.)
-Какими деталями можно дополнить ваши рисунки?( птицы, животные, скамейки, детская площадка и. т.д.)
- Не забывайте о правильном подборе цвета и пользовании красками.
-Как правильно наносить одну краску на другую (Когда высохнет первая краска, можно наносить на нее другую краску)
Во время самостоятельной работы воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи при затруднениях в выборе сюжета, соблюдении пропорций фигуры человека, дополнении рисунка деталями; следит за осанкой детей.; меняет салфетки, баночки с водой по мере необходимости.
Итог занятия.
По окончании работы воспитатель с детьми рассматривает рисунки.
Оценка работ: Сегодня все хорошо потрудились . У всех рисунки получились интересными, яркими, красивыми.
- Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе или о понравившейся работе своего друга? (ответы детей)
Художественное слово
Будем весело играть
Зиму русскую встречать
Нагребем сугроб большой
И займемся все игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».
Расширять знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....
Конспект - сценарий открытого физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Забавы Зимушки - зимы»
Спортивные соревнования на зимнюю и новогоднюю тематику...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Наши зимние забавы»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»
Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной к школе группе.«Небезопасные зимние забавы»
Целеполагание: Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период....
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе по теме: «Наши зимние забавы»
Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию из нескольких фигур.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку человека комбинированным способом, используя разнообразные приемы (раска...