Природные краски
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Улакова Аэлита Артуровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_prirodnye_kraski.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования

в средней группе «Природные краски»

 

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.

Методические приёмы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

        

Ход НОД

Организационный момент:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

(Стук в дверь)

 

Воспитатель: Кто это к нам пришел? 

(Заносит посылку)

 

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим что они нам отправилм.

( посылку, рассмотреть  содержимое) 

Воспитатель: Что же это ребята?

 

Воспитатель: Тут ещё и письмо! Давайте я вам прочитаю, что в нём написали зайчата?

Письмо

"-Мама подарила нам платочки и мы сложили их вместе, теперь не знаем, где чей платочек , они все перепутались. Мы  просим вас о помощи. "

 

Воспитатель: -Интересно, как они могли перепутали  свои платочки? А как вы думаете?

 Ответы детей: платочки одинакового цвета

 

Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зайчат все одного цвета. Какого они цвета?(белого)

 Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы?(спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.

 

Подвижная игра: «Узнай свою форму».  (Показ геометрических фигур на экране)

На экране появляются геометрические фигуры и воспитатель предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

 

Основная часть:

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. 

 

Воспитатель: А как мы с вами  можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше  не путали свои платочки?

Ответы детей: Раскрасить платочки зайчат.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы должны раскрасить платочки для зверят. А как вы думаете, чем же можно платочки раскрасить?

Ответы детей: Акварельными красками, фломастерами, карандашами, гуашью

 

Воспитатель: Правильно! Из какого материала сделаны платочки?

Ответы детей: ткань

 

Воспитатель: Правильно конечно же это ткань. Дети, давным давно  когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались природными красками, которые получали из овощей, фруктов, ягод.

 

Воспитатель: А мы сегодня тоже сделаем природную натуральную краску, а из чего же мы сделаем краску, вы узнаете отгадав загадку:

 

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Я гожусь на обед,

И в борщи и винегрет.

Ответ детей: Свекла

 

Показ изображения свёклы (картинка).

 

Воспитатель: Правильно, ребята это свёкла.  Свекла она какая? 

Ответы детей: Темно-красная, бордовая, круглая, полезная, вкусная, витаминная и др.

 

Воспитатель:  А  как сделать краску из свёклы, сейчас я вам покажу. Я натру свёклу на мелкой терке. Беру марлю, кладу в нее натертую свеклу и выжимаю рукой свекольный сок.

 

Воспитатель:  Какого цвета свекольный сок?

Ответы детей: Темнo-крaсный, бoрдoвый. Мы теперь сможем раскрасить платочки для зайчат свекольным соком? Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры и орнаменты на платочки  и они их больше никогда не перепутают. Сначала давайте посмотрим, как наш алтайский народ  украшают вещи узорами и орнаментами. А потом посмотрим русские народные узоры.

 

Рассматривание видов узоров и орнаментов алтайского и русского народа на экране.

 

Воспитатель: Каждый из вас теперь должен придумать свой узор или орнамент. А наносить краску на платочки мы будет ватными палочками?  Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок.

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина молодец! 

Воспитатель: Возьмите ватную палочку, опустите ее в нашу свекольную краску  и рисуйте  узоры и орнаменты, которые вы должны придумать сами.

Когда дети закончат рисовать. 

Воспитатель: Пока платочки для зайчат сохнут, давайте покажем, как пляшут зайчата.

 

Физкультминутка «Койонок» на песню Н.Воинкова

  Заключительная часть:

 

Воспитатель: Ребята, смотрите, платочки уже подсохли и стали красивыми, необычными и веселыми. Я думаю, что платочки очень понравятся зайчатам.

 Рефлексия.

-Из чего мы сделали краску?

-Что мы использовали для рисования?

- Какой элемент узора вам понравился больше всех?

Воспитатель: Молодцы.  вы сегодня отлично поработали и помогли маленьким зайчатам. Я очень довольна вами и вашей работой.  Когда платочки зайчат окончательно высохнут, мы  отправим их обратно посылкой в лес.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование природными красками

Дети получили письмо от короля красок из сказочной страны, в котором он пригласил всех на бал в красивых нарядах. Но Кащей бесцветный украл все краски и карандаши. Дети стали думать, как выйти из затр...

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Презентация НОД "Игрушка" рисование природными красками.

Цель:  знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета,  правильно употреблять форму множеств...

Методическая разработка ООД по познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»

Методическая разработка ООДпо познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»...

Конкурс на лучшую поделку из природных материалов "Краски осени".

Цель: Осуществление взаимодействия с родителями воспитанников в свете введения ФГОС ДО. Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры, воспитания дух...

Выставка поделок из природного материала "Яркие краски осени" в младшей группе

Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень - это очень творческое время года, когда можно собрать множество материала для подделок. Э...