Природные краски
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования
в средней группе «Природные краски»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
- Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
- Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
- Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
- Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
- Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
- Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.
- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
- детей заинтересует изготовление растительной краски;
- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
(Заносит посылку)
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим что они нам отправилм.
( посылку, рассмотреть содержимое)
Воспитатель: Что же это ребята?
Воспитатель: Тут ещё и письмо! Давайте я вам прочитаю, что в нём написали зайчата?
Письмо
"-Мама подарила нам платочки и мы сложили их вместе, теперь не знаем, где чей платочек , они все перепутались. Мы просим вас о помощи. "
Воспитатель: -Интересно, как они могли перепутали свои платочки? А как вы думаете?
Ответы детей: платочки одинакового цвета
Воспитатель: Правильно, ребята. Платочки у зайчат все одного цвета. Какого они цвета?(белого)
Но они разной геометрической формы. Внимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы?(спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с платочками.
Подвижная игра: «Узнай свою форму». (Показ геометрических фигур на экране)
На экране появляются геометрические фигуры и воспитатель предлагает детям с платочками такой же формы, что и показываемый, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.
Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?
Ответы детей: Раскрасить платочки зайчат.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы должны раскрасить платочки для зверят. А как вы думаете, чем же можно платочки раскрасить?
Ответы детей: Акварельными красками, фломастерами, карандашами, гуашью
Воспитатель: Правильно! Из какого материала сделаны платочки?
Ответы детей: ткань
Воспитатель: Правильно конечно же это ткань. Дети, давным давно когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались природными красками, которые получали из овощей, фруктов, ягод.
Воспитатель: А мы сегодня тоже сделаем природную натуральную краску, а из чего же мы сделаем краску, вы узнаете отгадав загадку:
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи и винегрет.
Ответ детей: Свекла
Показ изображения свёклы (картинка).
Воспитатель: Правильно, ребята это свёкла. Свекла она какая?
Ответы детей: Темно-красная, бордовая, круглая, полезная, вкусная, витаминная и др.
Воспитатель: А как сделать краску из свёклы, сейчас я вам покажу. Я натру свёклу на мелкой терке. Беру марлю, кладу в нее натертую свеклу и выжимаю рукой свекольный сок.
Воспитатель: Какого цвета свекольный сок?
Ответы детей: Темнo-крaсный, бoрдoвый. Мы теперь сможем раскрасить платочки для зайчат свекольным соком? Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры и орнаменты на платочки и они их больше никогда не перепутают. Сначала давайте посмотрим, как наш алтайский народ украшают вещи узорами и орнаментами. А потом посмотрим русские народные узоры.
Рассматривание видов узоров и орнаментов алтайского и русского народа на экране.
Воспитатель: Каждый из вас теперь должен придумать свой узор или орнамент. А наносить краску на платочки мы будет ватными палочками? Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок.
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец!
Воспитатель: Возьмите ватную палочку, опустите ее в нашу свекольную краску и рисуйте узоры и орнаменты, которые вы должны придумать сами.
Когда дети закончат рисовать.
Воспитатель: Пока платочки для зайчат сохнут, давайте покажем, как пляшут зайчата.
Физкультминутка «Койонок» на песню Н.Воинкова
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, смотрите, платочки уже подсохли и стали красивыми, необычными и веселыми. Я думаю, что платочки очень понравятся зайчатам.
Рефлексия.
-Из чего мы сделали краску?
-Что мы использовали для рисования?
- Какой элемент узора вам понравился больше всех?
Воспитатель: Молодцы. вы сегодня отлично поработали и помогли маленьким зайчатам. Я очень довольна вами и вашей работой. Когда платочки зайчат окончательно высохнут, мы отправим их обратно посылкой в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование природными красками
Дети получили письмо от короля красок из сказочной страны, в котором он пригласил всех на бал в красивых нарядах. Но Кащей бесцветный украл все краски и карандаши. Дети стали думать, как выйти из затр...
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Презентация НОД "Игрушка" рисование природными красками.
Цель: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множеств...
Методическая разработка ООД по познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»
Методическая разработка ООДпо познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с детьми 6 - 7 лет Тема: «Природные краски - помощники художника»...
Конкурс на лучшую поделку из природных материалов "Краски осени".
Цель: Осуществление взаимодействия с родителями воспитанников в свете введения ФГОС ДО. Передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, формирование экологической культуры, воспитания дух...
Выставка поделок из природного материала "Яркие краски осени" в младшей группе
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень - это очень творческое время года, когда можно собрать множество материала для подделок. Э...