Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risovanie_stgr_zayka.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе (рисование) с не слышащими детьми
Тема: «Зайка серенький сидит».
Цель: - учить детей рисовать зайца, используя игрушку в качестве натуры.
Задачи: - образовательные: учить детей правильно отвечать на
вопросы, уметь дифференцировать вопросы «Кто это?» и «Из каких частей состоит?»; передавать в рисунке форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы)
- воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу, учить детей слушать соседа, смотреть друг на друга и на воспитателя; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать любовь к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
- коррекционно-развивающие: при помощи фонетической ритмики корректировать произношение, работать над слитностью и темпом речи.
Оборудование: лист бумаги формата А4, краски гуашь, кисточки, влажные салфетки, баночка для воды, мольберт, тряпочка
Методические приемы: практические - упражнять детей в рисовании, сюрпризный момент, физкультминутка, фонетическая ритмика.
Наглядные – демонстрация игрушки, разбор по частям.
Предварительная работа: Проведение занятия по ознакомлению с окружающим: «Дикие животные. Характерные признаки каждого животного». Проговорить из каких частей состоит то или иное животное, какой формы и цвета та или иная часть тела.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Фонетическая ритмика
3. Основная часть
а) Сюрпризный момент
б) Физкультминутка.
в) Работа на слух. (закрепление знания словаря по оборудованию)
г) Работа с рисунком.
д) Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. | Дети. |
-Ребята будем заниматься. -Говорите хорошо, думайте. -Встаньте около столов. 2. Фонетическая ритмика. А____О_____У____И_____Э ЯЯЯ____ЁЁЁ___ЕЕЕ С___С___С___ Ш____Ш_______ Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит 3. Основная часть. - Будем заниматься. - Послушайте кто сядет? (работа на слух). Воспитатель за экраном называет имена детей -Алёша сядь. -Девочки сядьте -Родион сядь. а) Сюрпризный момент Стук в дверь: Кто там? воспитатель загадывает загадку: От лисички тот зверек Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это серый ….. Воспитатель вместе с детьми разглядывает зайку. Дети описывают игрушку, затем отвечают на вопросы: -Какой он по цвету? -Что есть у зайки? -Какая по форме голова у зайца? -Какое по форме туловище? -Какие по форме уши? -Какой по форме хвост? -Какие по форме лапы? -Сколько лап у зайца? Правильно ребята у зайца четыре лапы и два уха. б) Физкультминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (хлопают) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыгают) в) Работа на слух. (закрепление знания словаря по оборудованию) - Посмотрите. Что лежит на столе? - Послушайте, я называю, вы показываете. - Слушайте внимательно. - Покажите кисточку. - Поднимите стакан с водой. - Возьмите бумагу. и т.д., со всем оборудованием, который лежит на столе. г) Работа с рисунком. - Ребята, будем рисовать, сначала я нарисую поэтапно всего зайку. А затем вы сами будете его рисовать. - Сначала нарисуем туловище, оно овальное, затем голову – круглую, затем два уха, потом лапы овальные. - Посмотрите зайка сидит сколько лап видно? -Правильно две лапы, мы их и нарисуем. - В самом конце мы рисуем маленький круглый хвостик. -Ребята возьмите кисточку и сами нарисуйте зайку. Воспитатель, оказывает индивидуальную помощь слабым воспитанникам, поощряет самостоятельность детей. д) Итог занятия. Ребята что мы делали? -Что ты нарисовал(а)? - Каких красивых зайцев мы нарисовали. - Мне нравятся все работы, а вам? Молодцы. Занимались хорошо. Вы много говорили, хорошо отвечали на вопросы, нарисовали красивые рисунки. - Встаньте. - Идите вымойте руки, кисточки и стаканы. |
Ребята повторяют Дети услышав своё имя садятся Ответы детей. -Зайка -Серый -Голова -Туловище -Лапы -Хвост -Уши -Круглая. -Овальное. -Овальные, длинные. -Круглый. -Овальные. -Четыре. ( дети повторяют движения за воспитателем) -Две лапы. Дети рисуют самостоятельно по образцу. - Мы рисовали - Я нарисовал(а) зайку. - Мне нравится работа (рисунок) Сони (Ники, Алёши….) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы». В режиме самоизоляции "Сидим дома" с 20.04- по 24.04. 20г.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» В формате "Сидим дома!"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"
Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...