Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка "Котёнок"25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке.

В старшей группе с не слышащими детьми

«Котёнок»

Цель: учить детей лепить котёнка, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Задачи:

Образовательные: закрепить словарь по теме «части тела», умение отвечать на вопросы: какой по форме?

Коррекционные: при помощи фонетической ритмики корректировать произношение детей.

Воспитательные: учить детей работать в коллективе, смотреть на говорящего и на воспитателя, воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Методы: объяснение, инструктаж, беседа, показ (словесное объяснение), таблички.

Предварительная работа: Проведение беседы о домашних животных. Просмотр иллюстраций.

Оборудование:

  1. доска для лепки
  2. пластилин
  3. стека
  4. игрушка «Кошка»

  1. Орг. момент

(Ребята будем заниматься, будем слушать, будем говорить)

  1. Фон. Ритмика
  2. Работа на слух
  3. Основная часть

а) Сюрпризный момент

б) Описание игрушки

в) Лепка

г) Физ. минутка

5. Итог

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята будем заниматься, будем слушать, будем хорошо говорить.

2. Фонетическая ритмика

Гласные звуки:

А – а – а – а  

О – о – о – о

У – у – у – у

И – и – и – и

Э – э – э – э

М – м – м – м

Мяу-мяу, плачет киска –
У меня пустая миска!
Мяу-мяу, где хозяйка?
Ей меня совсем не жалко!
Пожалели дети киску,
Молока налили в миску

Молодцы. Идите к столу.

Что мы будем делать?

Ребята что лежит на столе? (Воспитатель указывает на предметы)

3. Работа на слух.

Слушайте. (за экраном называет предметы:

Пластилин.

Стека.

Доска для лепки.

4.Основная часть

а) Сюрпризный момент.

Стук в дверь.  

Воспитатель смотрит.

Отгадайте, кто к нам пришёл?

Воспитатель загадывает загадку:

За воробышком крадется, нам о ноги нежно трётся,

Любит греться у окошка

ловит мышек это…

б) Описание игрушки

Посмотрите ребята на нашу кошку.

Какая она по цвету?

Что есть у кошки?

Какая по форме голова у кошки?

Какое по форме туловище?

Какие по форме уши?

Какой хвост у кошки?

Какие по форме лапы?

Сколько лап у кошки?

Правильно ребята у кошки четыре лапы и два уха.

Кто у кошки малыш?

в) Лепка

Наша кошка грустная она потеряла своих котят.

Давайте слепим

с вами котят.

Ребята посмотрите, как надо лепить котёнка. Воспитатель демонстрирует как поэтапно лепить котёнка. После просмотра.

Ребята возьмите пластилин и слепите котёнка.

г) Физ. Минутка

А ушки у котят, как домики стоят. Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух.  Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

5. Итог.

Ребята принесите ваших котят.

Воспитатель ставит котят

 рядом с игрушкой

Посмотрите ребята: у нашей кошки много котят. Кошке весело она нашла своих котят.

Что мы сегодня делали?

Что мы лепили?

Ребята, чей котёнок вам больше нравится?

А мне нравятся все котята.

Молодцы лепили хорошо.

 

Дети повторяют.

Будем лепить

Дети отвечают:

Пластилин

Стека

Доска для лепки

Дети называют предметы

   

- Кошка

- Серая.

- Голова

- Туловище

- Лапы

- Хвост

- Уши

- Круглая.

- Овальное.

- Маленькие, треугольные

- Длинный, овальный

- Овальные.

- Четыре.

- Котёнок

Дети самостоятельно лепят котят.

Дети выполняют движения.

(руки в стороны)

(имитация мягкой, грациозной походки кошки)

(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

(опустить голову, посмотреть вниз)

(повернуть голову налево)

повернуть голову направо)

(соответствующие движения и мимика)

Дети приносят своих котят

Ответы детей:

- Мы лепили.

- Мы лепили котёнка.

Мне нравится котёнок Кати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в средней группе с не слышащими детьми "Лисичка сестричка"

Конспект занятия по лепке в средней группе с неслышащими детьсми "Лисичка сестричка"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...