Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе с не слышащими детьми "Котёнок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка "Котёнок" | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по лепке.
В старшей группе с не слышащими детьми
«Котёнок»
Цель: учить детей лепить котёнка, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Задачи:
Образовательные: закрепить словарь по теме «части тела», умение отвечать на вопросы: какой по форме?
Коррекционные: при помощи фонетической ритмики корректировать произношение детей.
Воспитательные: учить детей работать в коллективе, смотреть на говорящего и на воспитателя, воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Методы: объяснение, инструктаж, беседа, показ (словесное объяснение), таблички.
Предварительная работа: Проведение беседы о домашних животных. Просмотр иллюстраций.
Оборудование:
- доска для лепки
- пластилин
- стека
- игрушка «Кошка»
- Орг. момент
(Ребята будем заниматься, будем слушать, будем говорить)
- Фон. Ритмика
- Работа на слух
- Основная часть
а) Сюрпризный момент
б) Описание игрушки
в) Лепка
г) Физ. минутка
5. Итог
1. Орг. момент. Воспитатель: Ребята будем заниматься, будем слушать, будем хорошо говорить. 2. Фонетическая ритмика Гласные звуки: А – а – а – а О – о – о – о У – у – у – у И – и – и – и Э – э – э – э М – м – м – м Мяу-мяу, плачет киска – Молодцы. Идите к столу. Что мы будем делать? Ребята что лежит на столе? (Воспитатель указывает на предметы) 3. Работа на слух. Слушайте. (за экраном называет предметы: Пластилин. Стека. Доска для лепки. 4.Основная часть а) Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель смотрит. Отгадайте, кто к нам пришёл? Воспитатель загадывает загадку: За воробышком крадется, нам о ноги нежно трётся, Любит греться у окошка ловит мышек это… б) Описание игрушки Посмотрите ребята на нашу кошку. Какая она по цвету? Что есть у кошки? Какая по форме голова у кошки? Какое по форме туловище? Какие по форме уши? Какой хвост у кошки? Какие по форме лапы? Сколько лап у кошки? Правильно ребята у кошки четыре лапы и два уха. Кто у кошки малыш? в) Лепка Наша кошка грустная она потеряла своих котят. Давайте слепим с вами котят. Ребята посмотрите, как надо лепить котёнка. Воспитатель демонстрирует как поэтапно лепить котёнка. После просмотра. Ребята возьмите пластилин и слепите котёнка. г) Физ. Минутка А ушки у котят, как домики стоят. Вот окошко распахнулось Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. 5. Итог. Ребята принесите ваших котят. Воспитатель ставит котят рядом с игрушкой Посмотрите ребята: у нашей кошки много котят. Кошке весело она нашла своих котят. Что мы сегодня делали? Что мы лепили? Ребята, чей котёнок вам больше нравится? А мне нравятся все котята. Молодцы лепили хорошо.
| Дети повторяют. Будем лепить Дети отвечают: Пластилин Стека Доска для лепки Дети называют предметы
- Кошка - Серая. - Голова - Туловище - Лапы - Хвост - Уши - Круглая. - Овальное. - Маленькие, треугольные - Длинный, овальный - Овальные. - Четыре. - Котёнок Дети самостоятельно лепят котят. Дети выполняют движения. (руки в стороны) (имитация мягкой, грациозной походки кошки) (запрокинуть голову, посмотреть вверх) (опустить голову, посмотреть вниз) (повернуть голову налево) повернуть голову направо) (соответствующие движения и мимика) Дети приносят своих котят Ответы детей: - Мы лепили. - Мы лепили котёнка. Мне нравится котёнок Кати. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в средней группе с не слышащими детьми "Лисичка сестричка"
Конспект занятия по лепке в средней группе с неслышащими детьсми "Лисичка сестричка"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с не слышащими детьми "Зайка серенький сидит"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с неслышащими детьми "Зайка серенький сидит"...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.
Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...