Конспект ООД по рисованиию в подготовительной группе " Холодный батик"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Этот материал поможет воспитателям более интересно загятие по рисовани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересное, нетрадиционное занятие для подготовительной группы | 336.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»
Тема: «Поможем художнику найти цветы»
Цель – развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с использованием техники батик.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения батик.
• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционной техникой.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять технику батик.
• Содействовать знакомству родителей с техникой батик; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
• Развитие эстетического мировоззрения, воспитание художественного вкуса.
• Развитие глазомера, художественно – графических умений и навыков.
• Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия.
• Развитие точных движений рук и мелкой моторики пальцев.
• Укреплять психическое здоровье через использование техники батик.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству, аккуратность, внимание, усидчивость, трудолюбие;
• Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.
Материалы и оборудование:
карточки с изображениями цветов; образцы работ в технике узелковый батик
проектор, доска для демонстрации , презентация
белая ткань х/б;
специальные краски «Батик»;
стаканчики-непроливайки;
верёвочки; крышки от бутылок пластиковые
подставки для кистей; кисти;
клеёнки; большая прозрачная клеёнка для выкладывания готовых работ на пол.
влажные салфетки;
Методы и приёмы:
игровой: игровая ситуация;
словесные: беседа, инструктаж, объяснения, напоминания;
наглядные: показ;
практические: расписывание ткани.
Ход:
- Здравствуйте ребята. Сегодня на мой компьютер пришло электронное письмо от
художника, который живёт в сказочном лесу, посмотрите, что он написал (показ слайдов).
(Слайд 2 ) Здравствуйте мои дорогие друзья! Меня зовут Тюбик, я – художник!
(Слайд 3 )Возле дома, на поляне у меня росли волшебные цветы , необычной красоты .
(Слайд 4) И вот вчера утром , выйдя из дома я увидел, что их нет.
Что случилось? Куда исчезли цветы?
Как их вернуть? Ребята , помогите?
- Я тоже не знаю, что случилось, и вот решила обратиться к вам за
помощью, вы мне поможете? (ответы детей)
-Что нужно сделать, как помочь художнику? (ответы детей) Конечно, найти цветы Тюбика мы навряд ли сможем, но мы можем сделать так , что бы художник не расстраивался. А как это можно сделать? (ответы детей)
- Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.
- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт) (Ответы детей )
- Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по-волшебному - на ткани.
- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (Ответы детей)( если дети хорошо называют технику , предложить рассказать гостям , если вызовет затруднение, обращаюсь к детям и предлагаю послушать гостям )
- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»
- Есть разные виды батика ( предложить детям назвать виды батика)Холодный, горячий по мокрому и другие, один из них «узелковый батик»
- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков –образцов)
- Хотите попробовать? (да)
- Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)
- Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.
- Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я
покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но
я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку,
накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой
рукой берём нитку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой
ткань вокруг, под крышкой.
Вот какой узелок у меня получился.
Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнениюзадания, я помогаю)
Эта трудная работа
Узелки вязать без счёта
Их потом раскрасить нужно,
Чтобы стали полянкой дружной,
И получатся цветы
Небывалой красоты!
- Какие волшебные узелки!
Пальчиковая гимнастика: Узелки вязали,
Пальчики устали,
Пальчики встряхнём,
Рисовать начнём!
- Давайте смочим узелки водой.
- Просыпайся, кисточка, умывайся! Промокните кисточкой несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!
- Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?
- Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)
- Конечно, попробуйте добавить красок в них.
- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.( Слайд 5) звучит музыка, дети рисуют.
- Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?
-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
- Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)
- Давайте дорисуем листья, стебли цветам зеленой красочкой, поставьте вокруг цветка несколько зелёных точек и листочки сами появятся вокруг цветочка. Для стебля проведем тоненько краской линию
А пока наши цветы сохнут , давайте покажем художнику, как мы умеем отдыхать , проведем разминку и пусть Тюбик , когда устанет от долгого рисования тоже делает такие упражнения:
Физминутка:
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Итог занятия:
- А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу), сфотографируем и отправим нашему Тюбику!
Ребята, вот так поляна!
- Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте художнику (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю (слайд 6 )с поляной цветов)
- Смотрите, наши цветы уже у художника!
Ой, ребята мне пришло сообщение на телефон , Тюбик от всей души благодарит нас ребята и прощается с вами (Презентация выключается)
- Смотрите, наши цветы уже у художника.
- Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну?
- Какую необычную технику мы использовали?
- На чём рисовали?
- Что нам для этого понадобилось?
- Что было сложным?
- Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли художнику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект ООД "Чудо своими руками"(узелковый батик)
«Чудо своими руками» Познавательно-коммуникативная деятельность в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Х...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...