"Капельки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

Тема: «Капельки».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: Развитие интереса детей к рисованию.

Задачи обучающие:

-  учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

-  закрепление синего цвета.

Задачи развивающие:

-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Задачи воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточки, кисточки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по рисованию

Автор: Шамсиярова А.Р.

Тема: «Капельки».

Возраст детей: 2-3 года.

Цель: Развитие интереса детей к рисованию.

Задачи обучающие: 

-  учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

-  закрепление синего цвета.

Задачи развивающие:

-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Задачи воспитательные: 

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточки, кисточки.

Этапы НОД

1

Вводная часть

2 минуты

-Организационный момент (создание благоприятного  климата). 

-Сюрпризный момент (создание мотивации к познавательной деятельности). 

2

Основная часть

6 минут

- Пальчиковая гимнастика «Капелька».

- Словесное объяснение.  Показ воспитателя

- Процесс рисования.

          3

Заключительная часть

2 минуты

-Танец «Дождик»

-Выставка рисунков

-Поощрение детей.

Ход занятия:

Содержание деятельности

Примечания

1.Вводная часть

Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: ответы детей (дождик)

 Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Это шумит дождь.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить!

Воспитатель приносит капельку и говорит, что, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла.

Воспитатель: «Поможем капельке найти ей подружек?»

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?

 Дети: из тучки

 Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз.

Дети встают перед воспитателем полукругом.

 

Шум дождя прекращается.

2.Основная часть

Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки.  Кажется, дождь начинается. Давайте вместе с вами побудем капельками

Пальчиковая гимнастика «Капелька»

-Капля первая упала -кап-кап-кап!

-И вторая прибежала-кап-кап-кап (По ладошке пальчиком)

-Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)

-Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)

-Намочились наши лица

-Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)

-Туфли посмотрите

-Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)

-Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)

-И все капельки стряхнем.

Воспитатель:  Присаживайтесь на стульчики и  я вам расскажу, как Капельке будем помогать.

Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (тучка) (прошу повторить)

Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета?

Дети: (синего)

Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки сверху вниз. А теперь все возьмите кисточку в правую руку двумя пальцами, а третий помогает так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно круговыми движениями набираем краску синего цвета на кисть, об край баночки снимаем лишнюю краску и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге, проговаривая «кап, кап, кап»

Дети повторяют движения воспитателя

Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам

Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми   дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя».

3.Заключительная часть

 Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились,  несите свои рисунки. Что ты нарисовал? Какого цвета тучка и дождик? Для чего ты нарисовал дождик? 

 Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем

Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей

Прысни в поле пуще,

Травка будет гуще.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель обращается к каждому ребенку.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Поощрение детей за активное участие в работе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...