"Капельки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Капельки».
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: Развитие интереса детей к рисованию.
Задачи обучающие:
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепление синего цвета.
Задачи развивающие:
-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Задачи воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточки, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
по рисованию
Автор: Шамсиярова А.Р.
Тема: «Капельки».
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: Развитие интереса детей к рисованию.
Задачи обучающие:
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепление синего цвета.
Задачи развивающие:
-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Задачи воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточки, кисточки.
Этапы НОД
1 | Вводная часть | 2 минуты |
-Организационный момент (создание благоприятного климата). | ||
-Сюрпризный момент (создание мотивации к познавательной деятельности). | ||
2 | Основная часть | 6 минут |
- Пальчиковая гимнастика «Капелька». - Словесное объяснение. Показ воспитателя - Процесс рисования. | ||
3 | Заключительная часть | 2 минуты |
-Танец «Дождик» -Выставка рисунков -Поощрение детей. |
Ход занятия:
Содержание деятельности | Примечания |
1.Вводная часть | |
Звучит аудиозапись «Шум дождя». Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Дети: ответы детей (дождик) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! Воспитатель приносит капельку и говорит, что, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Воспитатель: «Поможем капельке найти ей подружек?» Дети: Да Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? Дети: из тучки Воспитатель: Правильно из тучки, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем сверху – вниз. | Дети встают перед воспитателем полукругом.
Шум дождя прекращается. |
2.Основная часть | |
Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется, дождь начинается. Давайте вместе с вами побудем капельками Пальчиковая гимнастика «Капелька» -Капля первая упала -кап-кап-кап! -И вторая прибежала-кап-кап-кап (По ладошке пальчиком) -Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх) -Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками) -Намочились наши лица -Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками) -Туфли посмотрите -Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног) -Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи) -И все капельки стряхнем. Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и я вам расскажу, как Капельке будем помогать. Ребята, что вы видите на своем листочке? Дети: (тучка) (прошу повторить) Воспитатель: Правильно, тучку. Какого она цвета? Дети: (синего) Воспитатель: Правильно синего! Дождь падает сверху из тучки, поэтому будем рисовать капельки сверху вниз. А теперь все возьмите кисточку в правую руку двумя пальцами, а третий помогает так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно круговыми движениями набираем краску синего цвета на кисть, об край баночки снимаем лишнюю краску и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге, проговаривая «кап, кап, кап» | Дети повторяют движения воспитателя Воспитатель помогает сесть детям и присаживается сам Воспитатель даёт словесные указания, поправляет детей по необходимости, рисует вместе с детьми дождь; звучит аудиозапись «Шум дождя». |
3.Заключительная часть | |
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо потрудились, несите свои рисунки. Что ты нарисовал? Какого цвета тучка и дождик? Для чего ты нарисовал дождик? Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем и споем Дождик, дождик веселей Капай, капай не жалей Прысни в поле пуще, Травка будет гуще. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! | Воспитатель обращается к каждому ребенку. Дети повторяют движения за воспитателем. Поощрение детей за активное участие в работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...