Занятие "Фруктово- ягодный компот"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Фруктово-ягодный компот»
Ф.И.О. Афонасьева Наталья Ивановна
Должность, образовательное учреждение: Воспитатель,средняя группа.
Образовательная область: Познавательное развитие +Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: Фруктово-ягодный компот
Программное содержание: Закреплять знания детей о фруктах и ягодах, о местах произрастания. Дать представления о пользе фруктов и ягод, что из них можно приготовить. В рисовании закреплять форму, цвет, технику закрашивания цветными карандашами.
Развивать интерес к познанию окружающего, речевую активность, моторику руки, слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать доброжелательность друг к другу, умение слушать друг друга, самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе.
Оборудование: Муляжи фруктов и ягод (яблоко, апельсин, груша, слива, вишня), «посылка», картинки с изображением фруктов и ягод ,2 корзины, листы для рисования в форме кастрюль, цветные карандаши, графин с яблочным компотом, поднос со стаканчиками, кусочек яблока в «посылку».
Предварительная работа: Беседа о фруктах и ягодах, рассматривание плаката «фрукты и ягоды», сюжетная игра «магазин», дидактические игры «Что где растет», «4- лишний», «Чудесный мешочек», подвижная игра «У медведя во бору»,употребление фруктовых, ягодных компотов, соков дома и в детском саду.
Активизация словаря: Компот, фрукты, ягоды, сад, кастрюля,фруктово-ягодный.
Этапы работы | Содержание этапа(заполняется педагогом) | Деятельность воспитанников | |
1. | Организационный момент
| Дети сидят полукругом на полу. Разминка: Доброе утро! Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее, Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А потом похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова , Будем все здоровы! Я показываю посылку от Фруктовича. -Хотите узнать, что там? Проходите на стульчики у доски, усаживайтесь. | Выполняют движения по тексту . |
2. | Основная часть Разрешение проблемы с помощью:
| -Что там может быть?(исследуем ,потрясем, понюхаем, послушаем и откроем).Что же это? Обобщение- фрукты и ягоды. Вопросы: А какие еще фрукты и овощи вы знаете? А где растут фрукты? А где растут ягоды? А если у нас не растут фрукты и ягоды , где мы их можем приобрести? Проводим парную игру на классификацию «Фрукты и ягоды» (В 2 корзины из перемешанных картинок с изображением фруктов и ягод, выбрать отдельно фрукты и ягоды). -Спасибо, справились с заданием. -Как вы думаете, фрукты и ягоды полезны для людей? Чем? (обобщаю: фрукты и ягоды очень полезны для всех нас, они содержат много витаминов и защищают наш организм от болезней). -Скажите ребята, а что можно приготовить из фруктов и ягод. -Хотели бы вы сами сварить компот? Физминутка «Садовник» Мы вчера в саду гуляли. Мы смородину сажали. Яблони белили мы Известью, белилами. Починили мы забор, Завели мы разговор: -Ты скажи, садовник наш Что ты нам в награду дашь? -Дам в награду слив лиловых, Груш медовых, Самых крупных спелых яблок, Вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! -Усаживаемся за столы для рисования и начинаем добавлять фрукты и ягоды в ваши необычные кастрюли. Вспоминаем и закрепляем:
И скажем волшебные слова: Будем мы компот варить Фруктов нужно много .Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и сахар-песок. Варим ,варим мы компот, Угостим честной народ. -Молодцы, вот и сварили наш компот. Как можно назвать компот . если в нем есть и ягоды и фрукты?(фруктово-ягодный).
| Размышления детей, ответы. Ответы детей В саду В саду ,лесу В магазине Участвуют по 2 ребенка, самостоятельно отбирают, остальные дети проверяют правильность. Ответы детей Ответы: варенье, сок, компот, морс, йогурт, мороженное, конфеты, пирог, печенье Дети идут по кругу, взявшись за руки. Изображают ,как копают яму и сажают в нее куст. Движение правой рукой вверх-вниз. Имитируют удары молотком. Стоят лицом в круг. В центр выходитодин ребенок. Ведут диалог. На каждое название фруктов загибают по одному пальцу. Поклон с разводом рук в разные стороны. Выполняют самостоятельно изобразительную деятельность. Движения рукой ,как размешивают ложкой в кастрюле. «крошат» «рубят» «кладут» и «посыпают» Движения ,как вначале. Хлопают в ладоши. Высказывания детей. |
3. | Заключительная часть
| Выходим в круг, подводим анализ занятия. -Из чего же мы варили компот? Какие фрукты и ягоды знаем? Что вам сегодня понравилось? -Ну что же, молодцы, а я хочу угостить вас настоящим яблочным компотом, угощайтесь. Будьте здоровы! | Ответы детей Угощаются приготовленным компотом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
Занятие по экологии "Ягодная сказка" (старшая группа)
Авторская разработка Вислогузовой Е. П....
«Грибное царство, ягодное государство»
Познакомить детей с грибами и ягодами, внешний вид, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных, уточнить условия необходимые для роста грибов и ягод...
Конспект ИОС по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) на тему: «Поварята готовят ягодный компот»
Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Ягоды)....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный компот»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный компот»...
Интерактивная игра " Ягодный компот".
.Закрепление умений образовывать относительные прилагательные....
Занятие- развлечение " В ягодном царстве, в ягодном государстве"
Знакомить детей с многообразием лесных ягод.. Закрепить правила поведения в лесу...