Обитатели жарких стран "Жираф"
творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа)

Плотникова И.А

«Жираф»

Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности

Образовательные области«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»

Образовательные задачи:

• Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;

• Совершенствовать технику изображения;

• Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность;

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

• Обращать внимание детей на величину предметов и объектов;

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

• Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами;

Оборудование: мультимедийное оборудование, схема рисования жирафа.

Ход занятия:

(Размещаю на доске картинку с изображением жирафа)

Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа. Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей? … «Чтобы ему было удобно кушать» … Правильно! Жираф питается растениями. Благодаря длинной шее, ему будет легче доставать до самых высоких веточек на деревьях. А еще, преимущество в том, что, с помощью своего роста, он может вовремя заметить хищника рядом. С такой высоты ему будет все очень хорошо видно. Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников. Длинную шею венчает маленькая голова, на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

(Размещаю поэтапное рисование жирафа)

Посмотрите внимательно. Перед вами этапы рисования жирафа. С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа? … «С помощью овала» … Правильно! Затем вырисовываем мордочку, ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем. Обратите внимание, пятна на коже у жирафа и на ногах маленького размера.

Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Я вам покажу как рисовать. Для этого нам потребуется зелёный лист бумаги, краски и кисточки. В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально? … «Вертикально» …. Правильно. А почему ты так думаешь? … «Ну он же вот какой высокий» … Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров, и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа, берём тонкую кисть и оранжевую краску:

1) Нашли середину листа, нарисовали овал. Это туловище.

2) От овала вверх провели две параллельные линии. Это шея.

3) Нарисовали овал поменьше. Это голова.

4) От большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии. Это ноги.

А теперь начинаем превращения: на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской. Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа. Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Все. Присаживайтесь, занимайте свои места. Сейчас раздаем краски, и вы приступаете к работе.

(Дети самостоятельно работают)

Заключительная часть

Какие вы молодцы. Ваши работы уже почти готовы. (Подхожу к каждому ребенку. При необходимости, исправляю ошибки). Ну вот, наши жирафы совсем готовы. Ребята, давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этом столе. Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами.Расскажите нам о своих рисунках: где они у вас находятся и что делают. (Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке) … Ребята, мне очень понравились ваши работы. Вы большие молодцы. А теперь давайте повесим их на стенд, чтобы ваши родители могли ими любоваться … На этом все. Занятие окончено. Убираем свое рабочее место.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обитатели жарких стран"

Знакомство дошкольников с животными жарких стран...

Обитатели жарких стран

Задачи: Расширять представления детей о материках. Знакомить с климатическими условиями Австралии, Африки.Уточнить с детьми название животных жарких стран и их детенышей.Развивать умение наз...

Конспект занятия Обитатели жарких стран

Конспект занятия "Обитатели жарких стран"...

ИКТ игры для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели жарких стран"

Интерактивные игры с использованием мультимедийного оборудования для детей старшего дошкольного возраста. Могут использоваться как элемент НОД, в индивидуальнй и групповой работе с детьми....

Конспект логопедического занятия по теме: "Обитатели жарких стран"

Задачи:- уточнять и расширять словарь по лексической теме;- формировать умение образовывать множественное число существительных Р.п.;- учить детей подбирать прилагательные к существительным и согласов...

Учебный макет "Обитатели жарких стран"

Учебный макет "Обитатели жарких стран"...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....