Использование игровых приёмов в развитии творческих способностей старших дошкольников.
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимость использования игры в работе с детьми дошкольного возраста - истина неоспоримая. То, что детей легче обучить «в игре» отмечают и доказывают в своих работах известные педагоги: К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова, А.П.Усова. Психологические исследования, проведенные под руководством А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, З.М. Богуславской подтверждают, что ощущение, восприятие, память, воображение, внимание и другие психические процессы наиболее успешно развиваются в игре. В педагогический процесс ДОО включаются разнообразные виды игр, способствующие всестороннему развитию ребенка.
Объект исследования - развитие творческих способностей старших дошкольников. Предмет исследования - использование игровых приемов как средств развития творческих способностей. Цель исследования - теоретическое и опытно-экспериментальное исследование роли игры и игровых приемов как ведущего фактора в развитии творческих способностей у дошкольников.
Задачи исследования: 1. Дать определение понятию «творческие способности» применительно к детям дошкольного возраста. 2. Рассмотреть значение игры в развитии детей дошкольного возраста. 3. Выявить возможности игровых приемов в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. 4. Определить уровень развития творческих способностей у старших дошкольников. 5. Подобрать эффективные средства развитие творческих способностей у старших дошкольников. 6. Провести сравнительный анализ опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников.
Гипотеза Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности будет успешно, если: - педагог проводит занятия по изобразительной деятельности, используя игры и игровые упражнения; - при подборе игр и игровых упражнений учтены психофизиологические особенности старших дошкольников; - при их подборе учтены дидактические принципы обучения; - их использование соответствуют педагогическим нормам и требованиям .
В план экспериментальной деятельности вошли: 1 . Отбор диагностического материала и проведение диагностики определения влияния игровых приемов на развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста 2. Определение группы детей для проведения констатирующего эксперимента. 3. Проведение серии занятий с детьми на формирующем этапе эксперимента. 4. Получение экспериментальных данных в группе после проведения работы и последующее сравнение этих данных
Проведение констатирующего эксперимента Констатирующий этап
Констатирующий этап Уровни творчества в группе на констатирующем этапе
Формирующий этап Проведение занятий
Формирующий этап План занятий по рисованию с помощью игровых приемов Я люблю пушистое, я люблю колючее Цель: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя. Я в волшебном лесу Цель: развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками вы разительного образа леса; развивать чувство композиции, колорита. Моя любимая погода зимой Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных (техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита. Паук в паутине Цель: учить технике обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером.
Контрольный эксперимент Нами было проведено повторное исследование в группе детей.
Сравнительные результаты до и после экспериментальной работы
Вывод: После проведения работы с детьми их уровень творческой активности существенно изменился – 70% детей имеют высокий уровень творческой активности, 30% имеют средний уровень, низкий уровень творческой активности выявлен не был, следовательно, проделанная работа, нацеленная на повышение творческой активности посредством включения игровых приемов, имеет свои положительные результаты. Следовательно, можно сделать вывод о том, что представленная серия занятий и созданные условия и указания способствуют повышению уровня творческой активности у детей старшего дошкольного возраста
В ходе теоретического исследования мы пришли к выводу, что активное проявление детского творчества наблюдается на занятиях с использованием игровых приемов для развития творческой активности детей, где ребенок, создавая сюжет, активизирует работу таких психических процессов, как воля, воображение, память, мышление и происходит развитие не только значимых изобразительных умений и навыков, но и творчества, изобразительных способностей ребенка. После проведенной экспериментальной работы уровень творческой активности детей возрос, большинство испытуемых стали способны активно пользоваться своим творческим мышлением, использовать его для решения творческих задач, это говорит о том, что проделанная нами работа повысила уровень творческой активности детей, гипотеза нашего исследования доказана.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...
Опыт работы "Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"
Данный опыт посвящен повышению интереса старших дошкольников к непосредственно образовательной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и выработки у них ус...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ
В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитан...
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности...
Использование технологии макетирования в развитии творческих способностей старших дошкольников.
Наряду с традиционными методиками в ДОУ в настоящее время активно используются инновационные педагогические технологии, одной из которых является макетирование. Макет многофункцион...
Проект: «Использование игровых макетов в развитии творческих способностей дошкольников».
Вид проекта :позновательно-исследовательский Изучение детьми объектов живой и не живой природы во взаимодействии со средой обитания и формирование в детях осознанного-правильного взаимодействия с о...