Зимняя сказка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №43»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области
«Художественно-эстетическое развитие»
Пленэр
(рисование на открытом воздухе)
«Зимняя сказка»
Воспитатель первой квалификационной категории
Ермишкина Галина Валериевна
г. Рязань
январь 2019г.
«Зимняя сказка»
Цель: Нарисовать ели в снегу.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с характерными особенностями строения ели, - способствовать развитию умения рисовать с натуры разные деревья,
- способствовать развитию умения передавать в рисунке характерные особенности строения стволов, веточек, хвои, -способствовать развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги,
- способствовать развитию умения обращаться к натуре в процессе рисования.
Развивающие: - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности строения предметов,
- развивать представление детей о многообразии цветов и их оттенков,
- развивать творческое воображение,
- развивать способность сравнивать свою работу с натурой,
- развивать способность замечать красоту окружающей природы и умение восхищаться ею.
Воспитательные: - воспитывать интерес к рисованию с натуры,
- воспитывать аккуратность,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, - воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей известных художников, фотографий с изображением зимнего леса.
Материал: планшеты, листы бумаги А4, восковые мелки, белая гуашь, ватные палочки.
Ход образовательной деятельности:
I часть:
Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! Мы с вами будто в сказку попали! Вы солганы? (ответы детей). Скажите, а какого цвета снег? (ответы детей). Снег не белый, у него очень много оттенков, которые зависят от погоды, просто они настолько бледные, что не каждый может их заметить. Что же еще сказочного вы видите? (обратить внимание детей на ель). Можно ли ее назвать сказочной? (ответы детей). Ребята, ель в снегу настолько красива, что мне бы хотелось ее нарисовать. А вам? (ответы детей). А как же нам нарисовать, вед пока вы прийдете в группу, можете забыть какие-нибудь детали? (предложения детей). Художники рисуют на улице в любое время года, потому что только с натуры можно точно передать все детали. Но поскольку на улице холодно, мы с вами сделаем набросок, а раскрасим в группе. Помните, я вам рассказывала про Ивана Ивановича Шишкина, который тоже делал небольшие наброски в лесу, а потом дома собирал их в целую картину. Ну что, согласны? (ответы детей). Ну тогда давайте повнимательнее ее рассмотрим. Какая ель? (очень высокая). Мы с вами как муравьишки по-сравнению с ней. Что есть у ели? (ствол, ветви, иголки). А как расположены ветви, как у всех остальных деревьев? (ответы детей). Обратите внимание на то, что веточки настолько пышные и их настолько много, что они практически закрывают весь ствол. А какую форму напоминает ель, если на нее посмотреть издалека? (конус). Ну что же, вы правильно определили строение ели, а теперь я вам предлагаю сделать набросок.
Дети берут планшетники и рисуют ель простым карандашом. Во время рисования чаще обращать внимание детей на натуру.
Анализ: сравнить получившийся набросок с натурой. Молодцы ребята, вы настоящие художники! Хорошо запомнили, какими цветами будем раскрашивать ель в группе? (ответы детей).
II часть:
Ребята, давайте вспомним, что нас поразило на улице? (сказочная ель). А что еще было сказочного? (шел снег, много пушистого снега было на земле и на ели). Какого цвета был снег? (ответы детей). А как получить оттенки для того, чтобы нарисовать снег? (в белую краску добавить капельку другого цвета). Хорошо, я вам предлагаю еще раз вспомнить эту красоту и раскрасить свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...