"ТАНЦУЮЩИЕ КРАСКИ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность
для детей 5- 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsuyushchie_kraski_nod.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»
ТАНЦУЮЩИЕ КРАСКИ
непосредственно образовательная деятельность
для детей 5- 7 лет
Подготовила
Королева Алёна Алексеевна, воспитатель.
п. Харп, 2021 г
Технологическая карта
Тема | Танцующие краски | ||
Образовательные области | Художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие | ||
Предварительная работа | Рассматривание калейдоскопа; рассказывание сказки «Цветные стеклышки» | ||
Используемые технологии |
| ||
Методы, приёмы и формы работы |
| ||
Цель занятия | Формирование представлений детей о нетрадиционной технике рисования «эбру» | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Формировать умение использовать в творческой деятельности технику «эбру» (рисование на воде); расширить словарь (использовать понятие «эбру») продолжать формировать предпосылки УУД | Продолжать развивать: художественное творчество, воображение, фантазию; желание экспериментировать, проявлять яркие чувства и эмоции; умение формулировать выводы. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие. | Воспитывать: творческую самореализацию, индивидуальность; уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности; аккуратность. | |
Оборудование | Мультимедийное оборудование, столы, лотки для воды, краски, деревянные палочки с острыми кончиками, кисточки, листы для акварельных красок, салфетки бумажные, салфетки влажные, калейдоскопы. | ||
Ожидаемые результаты | Дети умеют использовать в работе нетрадиционную технику рисования «эбру» Повышен познавательный интерес к экспериментированию с красками на воде |
Структура непосредственно - образовательной деятельности
Этап Длительность | Задачи этапа | Методы, формы и приемы работы | Деятельность | Деятельность детей | Результат |
1 этап: организационный (психологический мотивационно-побудительный настрой) 3минуты | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, введение в проблемную ситуацию | Словесный: вводно – организационное слово воспитателя; формулировка проблемной ситуации | Эмоциональная поддержка детей Загадывание загадки Создание проблемой ситуации | Участие в приветствии Ответы на загадку, предложения решения проблемной ситуации | Психологическая готовность Желание участвовать в совместной деятельности. |
2 этап Содержательный, деятельностный 25 минут | Расширять представления о нетрадиционном способе рисования, развивать аналитическую деятельность, смекалку; воображение, творческие способности | Наглядный (просмотр видеоролика «Рисунки на воде-«эбру», организация предметно-пространственной среды: использование калейдоскопа, показ техники рисования на воде) Словесный (беседа, рассказ, вопросы, выводы, рассуждения). Практический (художественно-творческая деятельность, физминутка) | Показ видеоролика, показ техники рисования на воде. Постановка вопросов, рассказ о технике «эбру», беседа. Организация деятельности детей. Активизация речевой, познавательной деятельности детей Организация физминутки. | Просмотр видеоматериала, просмотр техники рисования на воде, рассуждения, ответы на вопросы. Экспериментирование красками на воде. Создание рисунка. Творческая деятельность. Формулирование выводов, рассматривание рисунков рассказ о них. | Сформировано представление о технике рисования на воде «эбру». Повышен интерес к экспериментированию с красками на воде, к нетрадиционной технике рисования. |
3 этап Заключительный 2минуты | Развивать умение оценивать собственную деятельность (самооценка), оценивать деятельность сверстников. Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов в результате проведенного мероприятия. | Словесный (выводы, вопросы, обсуждение, стихотворение) Наглядный (сюрпризный момент) | Вопросы к детям, прочтение стихотворения, использование сюрпризного момента | Ответы Выводы Самооценка | Положительно -эмоциональный отклик от полученных результатов, от совместной деятельности. Умение проводить самооценку деятельности. Приобретение навыка использования в работе технику рисования «эбру» |
Ход занятия
Воспитатель использует приветственное слово
Организационный этап.
Воспитатель. Возьмемся за руки и встанем в круг.
Сегодня я превращу вас в настоящих волшебников.
Дует на них с ладошки и шепчет заклинание.
«Стоит кисточкой взмахнуть, чудеса произойдут.
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да историю расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
И во всем мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Встреча дарит нам сюрприз!
Приглашает детей сесть полукругом на коврике перед экраном.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку
В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
Там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп.
А цветной…
(Калейдоскоп)
Да, верно.
Достаёт из сумочки калейдоскоп, смотрит в него и огорченно произносит
Ой, ой, ой. Что же произошло? Где же мои любимые яркие узоры
отдает калейдоскоп детям. Дети смотрят и не видят красивых узоров.
Ребята, что с моим любимым калейдоскопом.
Слушает высказывания детей, при необходимости задает 1-2 наводящих вопроса.
Проблемная ситуация
Воспитатель. А вы мне поможете вернуть краски в мой любимый калейдоскоп? Как мы это можем сделать?
высказывания детей
Значит мы поможем моим любимым стеклышкам вернуть хорошее настроение, мы же теперь волшебники?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно. Знаете, а у меня есть одна идея. Давайте посмотрим на наш экран.
Деятельностный этап
Включается видеоролик «Рисование на воде- «эбру»»
Во время просмотра ролика педагог задает детям следующие вопросы и слушает ответы (ребята, что делает девочка? А на чем она рисует? Разве такое возможно –рисовать на воде? А на что похож ее рисунок? Можно ли сравнить его с узором в калейдоскопе?)
Воспитатель. Ребята, приглашаю вас к моему волшебному столу.
Становятся вокруг стола
Ребята, что у меня на столе? (краски, вода, палочки)
Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
Но мы же с вами волшебники сегодня? Предлагаю, с помощью волшебного рисования вернуть в калейдоскоп краски. А волшебство заключается в том, что рисовать мы будем на воде, эта техника называется «эбру».
Повторите, как называется техника рисования на воде «эбру».
Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
Мы с вами поколдуем над красками, и они станут тоже волшебными (говорит и дует вместе с детьми на краски)
Эбру — это техника, в которой краски танцуют на воде, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, а тоже волшебная. Потрогайте аккуратно ее. Что вы чувствуете, на что похожа эта вода?
На столе должны лежать салфетки
Эта вода с крахмалом, специальная для нашего рисования. Запомнили? С чем наша вода волшебная?
Краски будут ложится на поверхность такой воды и танцевать.
Ну что, я буду рисовать, а вы внимательно наблюдайте и запоминайте.
Педагог делает загадочный вид, произносит волшебные слова
«С неба радуга явись, краской с нами поделись»»
Воспитатель начинает показ техники рисования, сопровождая объяснением
Сначала для нашего волшебного узора я создам фон. Это можно сделать как с помощью кисточки. Краску берем сначала не очень яркую и разбрызгиваем, создаем фон. А теперь берем вот такую специальную палочку, набираем на кончик краску и аккуратно капаем ее на воду. Старайтесь не прокалывать воду. Набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде. Ой, какое чудо, капли краски растекаются по поверхности воды! Обязательно каждый раз надо протирать палочку, только после этого набираем другой цвет. Смотрите, я создаю вот такой узор, накладывая как будто одни цвет краски на другой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. Обратите внимание, как краска растекается, во что она превращается?
Дети должны ответить, что в круг.
Правильно. Именно так и ложится краска в эбру, и из кругов мы будем создавать узор. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство!
Теперь начинаю водить палочкой по воде в разных направлениях, снизу вверх, справо-налево, змейкой. Что делают краски? (танцуют) Во что они превращаются (в узоры)
Из круга можно рисовать цветок (показывает), стебель и листья, или дерево, или птичку. Все что вы хотите, то и рисуете. Изображаете свое настроение. Мой рисунок уже готов
Воспитатель заканчивает свой рисунок
Ребята, как сохранить мой рисунок?
Теперь лист бумагу аккуратно кладу на поверхность воды и слегка провожу по его краям палочкой, чтобы рисунок лег равномерно. Так рисунок в эбру отпечатывается на бумаге. Все вместе досчитаем до 5 и…
Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы ушла с листа лишняя вода. Посмотрите на воду, где рисунок?
Обращается к одному из детей и перекладывает лист на его руки. Показывает лист бумаги
Похоже это на волшебство?
А теперь прежде чем вы начнете создавать свое волшебное чудо, предлагаю превратиться вам в яркие краски и танцевать, как танцуют краски на воде в технике эбру.
Физминутка.
Раздает детям цветные ленточки и включает песню
Чтобы пальцы не скучали
Мы им краски в руки дали
Краски все соединились
Разбежались, покружились.
Эбру стиль теперь у нас
Это ярко, это класс!!
Ну что отдохнули, размялись?
А сейчас, предлагаю вам создать пары, пройти к столам, договориться, какой рисунок или узор вы будете создавать, поколдовать над красками и начать волшебное рисование. И во время вашего творчества вы спокойно можете общаться друг с другом, не мешая другим.
Дети начинают работу. Воспитатель рядом с ними, при необходимости помогает.
После окончания рисования воспитатель предлагает детям показать друг другу свои рисунки.
Воспитатель: Ребятааа, какие же красивые у вас узоры (предлагает положить рисунки на стол поверх ткани) Посмотрите, вот так вернисаж получился, настоящая выставка узоров ярких!
А помните, о чем мы договаривались в начале нашей встречи, кому хотели помочь?
А как нам вернуть узоры в калейдоскоп? (слушает предложения, затем предлагает
подуть на рисунки и произнести волшебные слова)
Радуга с неба явись
узорами с нами поделись
Вынимает из сумочки калейдоскоп и удивленно сморит в него, радуется, показывает его детям.
Урааа получилось!
Воспитатель просит детей рассказать о своих ощущениях, о рисунках.
Заключительная часть
Воспитатель.Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево. Ребята, а какой скоро праздник наступит, кого мы будем поздравлять? (Женский день 8 марта). Можно ли подарить мамам эти рисунки? Вы можете их дополнить: дорисовать или использовать аппликацию. Только после того как они полностью высохнут.
Приглашает детей встать в круг
Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
Чем она отличается от других техник рисования?
Кто запомнил, что необычного в воде?
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился?
Обращается к определенным детям
Скажите, вам было трудно сегодня? Справились ли вы? Понравилось ли вам занятие? Чем понравилось?
Обращается к 2 детям с вопросом, кто, по их мнению, создал самый волшебный рисунок, чей рисунок понравился больше
Какие у вас сейчас ощущения? Улучшилось ли ваше настроение?
Скажите, как бы вы назвали нашу сегодняшнюю встречу?
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
А я приготовила вам…
Подходит к заранее приготовленной корзине, накрытой ярким платком или тканью, в которой находятся калейдоскопы. Дари детям калейдоскопы и читает стихотворение
В руках игрушка. Мир цветных событий.
А я — кудесник, фокусник, волшебник.
В калейдоскопе — череда открытий
И творчества непонятый учебник.
Раз — поворот... Мелькание осколков...
Живые капли на ветвях повисли.
Я возвращаюсь в лето ненадолго
По тайной тропке мысли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс .Эбру - танцующие краски.
нетрадиционные техники в рисовании...
Мастер класс для педагогов и специалистов ДОУ по теме: «Танцующие краски»
ЦЕЛЬ: Повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования, профессионального мастерства , получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.З...
Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )
Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике эбру на тему "Танцующие краски"
Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Танцующие краски Победы»
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Эбру»....
презентация мастер-класса "Танцующие краски-Эбру"
Презентация мастер-класса...
Буклет "Танцующие краски на воде - эбру"
буклет для родителе об использовании техники "Эбру" в домашних условиях...