Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Танцующие краски Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Эбру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tantsuyushchie_kraski_pobedy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Танцующие краски Победы»
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Эбру».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
2. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
3. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Развивающие:
1. 2. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки .
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
Методы и приемы.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей
Материалы и оборудование:
- ваза для цветов;
- гвоздики;
- влажные салфетки;
- материал для показа рисования в технике «Эбру»;
- палочки для рисования;
- ноутбук;
- 3 стола.
- картина Разживина И.В. « Праздничный салют»;
Ход образовательной деятельности .
Воспитатель: Давайте мы поставим в нашу вазу цветы! Помогите мне, пожалуйста. (Воспитатель месте с детьми подходит к столу №1 и ставят цветы в вазу). А что это за цветы, вы узнали? (гвоздики)
Воспитатель: Правильно, это гвоздики, символ Великой Победы! Думаю, что наш букет можно украсить вот такой красивой Георгиевской лентой - символом отваги и мужества. (Воспитатель вместе с ребенком украшает букет георгиевской лентой)
Воспитатель: Как вы думаете, на какой праздник можно подарить этот букет? (Дети предположительно отвечают - ко Дню Победы!) А что вы знаете о празднике 9 Мая - Дне Победы? Что бывает в этот праздник? (Дети рассказывают все, что знают о празднике - салют, парад военной техники, поздравление ветеранов и т.д.)
Воспитатель: Я хочу вам показать одну из самых ярких картин художника Разживина И.В. «Праздничный салют». Что вы видите на ней? (Дети рассматривают предложенную воспитателем картину и описывают увиденное).
Воспитатель: 9 Мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Начинается салют на главной площади нашей страны. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек. Салют взлетает вверх и разлетается на мелкие и яркие огоньки - словно танцует в небе. Это салют в честь победителей, тех, кто погиб, и тех, кто остался живым. Художник передал в этой картине своё настроение, свою радость, гордость и счастье. Эта картина вызывает чувство гордости за Великую Победу.
Воспитатель читает стихотворение О. Выготской «Салют»:
Над площадью Красною,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
По Красной площади
Все радостно бегут,
Кричат «Ур-р-ра»!
Любуются на праздничный
Салют!
Воспитатель: А вы видели когда-нибудь настоящий салют? Как вы думаете, можем ли мы с вами сделать настоящий салют? Каким образом? (Дети высказывают свои предположения) Настоящий салют мы не сможем с вами сделать, так как он очень опасен и его изготовлением занимаются специально обученные люди. Но мы можем нарисовать салют .Давайте превратимся в художников. Вам интересно?
В процессе физкультминутки воспитатель провожает детей к столу №2.
Физкультминутка:
Встали ровненько, ребята, (встают в шеренгу за воспитателем)
Пошагали как солдаты. (шагают по кругу в свободном месте)
Раз два три, Раз два три.
Стой, раз, два. (останавливаются)
Салютам ярким вспоминаем бойцов. (поднимают руки в стороны, растопырив пальцы рук)
Не забудем подвиг дедов и отцов. (поклон)
Воспитатель вместе с детьми становится вокруг стола №2
Воспитатель: Чтобы наш салют получился как настоящий, мы с вами будем рисовать его на воде. А техника эта называется «Эбру». Повторите ребята это название. (Дети повторяют название «Эбру») В переводе с турецкого - танцующие краски. Помните, мы с вами говорили, что вспышки салюта, словно танцующие краски в небе, поэтому техника «Эбру» более точно сможет воссоздать наш салют. Нам понадобятся специальные краски и палочки, с помощью которых мы будем рисовать. (Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности)
Воспитатель: И так, мы начинаем рисовать . Я покажу вам, как можно нарисовать вспышки салюта с помощью техники «Эбру». (Воспитатель берет деревянную палочку, опускает в желтую краску. Далее, аккуратно прикасается к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности.)
Мы берем палочку опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.) Действительно, круги краски расплываются, словно салют в небе. Чтобы наш салют был более интересным, с помощью деревянной палочки сделаем вспышки. Палочкой мы отводим краску от края круга к центру и получаем длинные лучи. Словно вспышки.
Воспитатель показывает данный прием.В процессе рисования. Воспитатель задает вопросы детям:
Что мы с вами рисуем?
Как называется техника?
На что она похожа?
Воспитатель: ). Теперь кладем палочки обратно в краску. Вытираем руки салфеткой. (Дети выполняют вместе с воспитателем указания)
Воспитатель: Посмотрите, какой яркий салют у нас получился на воде. Как вы думаете, сможем ли мы с вами поставить нашу картину в рамку? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Чтобы поставить нашу картину в рамку, нам нужно перенести нашу картину с воды на лист бумаги. У меня есть специальная бумага. Накроем получившуюся картину листом (Воспитатель аккуратно накрывает картину листом). Но картине нужно время, чтобы отпечататься на листе.
Так как мы сегодня были художниками
Воспитатель: Предлагаю посмотреть, что случилось с нашей картиной. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)
Давайте поставим нашу картину в рамку рядом с картиной художника Разживина.
(Воспитатель вместе с детьми идут к столу №1. Закрепляют картину в пустую рамку и ставят рядом с картиной Разживина)
Воспитатель: Давайте сравним нашу картину и картину художника Разживина. Чем похожи картины?
Что общего между ними? Чем они отличаются?
Воспитатель: Действительно, наша картина получилось яркой и неповторимой. Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня с вами были? Мы с вами сегодня были художниками. Ребята мы сделали важное и доброе дело - создали картину к великому празднику Победы. С нашей стороны - это знак благодарности и уважения всем воинам, которые героически защищали свою Родину в Великой Отечественной Воине. Благодаря им, мы живем в великой стране России под мирным небом.
Ветеранам мы дарим гвоздик
Салютами вспоминаем бойцов.
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов.
Воспитатель: А на память я хочу подарить вам в группу картину которую мы только что с вами нарисовали в технике Эбру. А так же каждому георгиевскую ленту к празднику.
( Воспитатель дарит каждому ребенку по георгиевской ленте)
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Конспект занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы " Осенние краски"
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы« Осенние краски»Музыкальный руководитель Пристанскова Лариса Петровна2016год Цель:Создать условия для праздника детей с родителям...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
День Победы - один из великих праздников. Деятельность детей по подготовке к празднику и непосредственно сам праздник способствуют развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной...
конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"
Цели:— развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль,...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Осенние краски в музыке»
Основная ОО: «художественно-эстетическое развитие»Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познаватель...
Проект исследовательской деятельности для детей старшей группе "Как краски на палитре появились"
Много цветов есть на свете,Спешат узнать о них дети:Какой цвет у речки? Какой - у лугов?Расскажет художник – эксперт всех цветов.Данный краткосрочный проект разработан воспитателем детског...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Великая Победа»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расширять круго...