Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Танцующие краски Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пасечник Татьяна Сергеевна

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Эбру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tantsuyushchie_kraski_pobedy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  

для детей старшей группы

«Танцующие краски Победы»

 

Цель: 

     Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Эбру».

 

Задачи:

Образовательные: 
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; 
2. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

3. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Развивающие: 
1. 2. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки .

Воспитательные: 
1.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Методы и приемы.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, самоотчет детей 

Материалы и оборудование:

- ваза для  цветов;

- гвоздики;

- влажные салфетки;

- материал для показа рисования в технике «Эбру»;

- палочки для рисования;

- ноутбук;

- 3 стола.

- картина Разживина И.В. « Праздничный салют»;

 

Ход образовательной деятельности .

   Воспитатель:  Давайте мы поставим в нашу вазу цветы! Помогите мне, пожалуйста.  (Воспитатель месте с детьми подходит к столу №1 и ставят цветы в вазу).  А что это за цветы, вы узнали? (гвоздики)

 

   Воспитатель:  Правильно, это гвоздики, символ Великой Победы!  Думаю, что наш букет можно украсить вот такой красивой Георгиевской лентой - символом отваги и мужества. (Воспитатель вместе с ребенком украшает букет георгиевской лентой)

 

   Воспитатель:  Как вы думаете, на какой праздник можно подарить этот букет? (Дети предположительно отвечают - ко Дню Победы!) А что вы знаете о празднике 9 Мая - Дне Победы? Что бывает в этот праздник? (Дети рассказывают все, что знают о празднике - салют, парад военной  техники, поздравление ветеранов и т.д.)

 

   Воспитатель:  Я хочу вам показать одну из самых ярких картин художника  Разживина И.В. «Праздничный салют». Что вы видите на ней? (Дети рассматривают предложенную воспитателем картину и описывают увиденное).

 

   Воспитатель:  9 Мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Начинается салют на главной площади нашей страны. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек.  Салют взлетает вверх и разлетается на мелкие и яркие огоньки - словно танцует в небе. Это салют в честь победителей, тех, кто погиб, и тех, кто остался живым. Художник передал в этой картине своё настроение, свою радость, гордость и счастье. Эта картина вызывает чувство гордости за Великую Победу.

   Воспитатель читает стихотворение О. Выготской «Салют»:

 

Над площадью  Красною,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

По Красной площади

Все радостно бегут,

Кричат «Ур-р-ра»!

Любуются на праздничный

Салют! 

   Воспитатель:  А вы видели когда-нибудь  настоящий салют? Как  вы думаете, можем ли мы с вами сделать настоящий салют? Каким образом? (Дети высказывают свои предположения) Настоящий салют мы не сможем с вами сделать, так как он очень опасен и его изготовлением занимаются специально обученные люди. Но мы можем нарисовать  салют .Давайте превратимся в художников. Вам интересно?

    В процессе физкультминутки воспитатель провожает детей к столу №2. 

Физкультминутка: 

Встали ровненько, ребята, (встают в шеренгу за воспитателем)
Пошагали как солдаты. 
(шагают по кругу в свободном месте)
Раз два три, Раз два три.

Стой, раз, два. (останавливаются)

Салютам ярким вспоминаем бойцов. (поднимают руки в стороны, растопырив пальцы рук)

Не забудем подвиг дедов и отцов.  (поклон)

 Воспитатель вместе с детьми становится вокруг стола №2

    Воспитатель:   Чтобы наш салют получился как настоящий, мы с вами будем рисовать его на воде.  А техника эта называется «Эбру». Повторите ребята это название. (Дети повторяют название «Эбру») В переводе с турецкого - танцующие краски. Помните, мы  с вами говорили, что вспышки  салюта, словно танцующие краски в небе, поэтому техника «Эбру» более точно сможет воссоздать наш салют. Нам понадобятся  специальные краски и палочки, с помощью которых мы будем рисовать.  (Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности)

    Воспитатель: И так, мы начинаем рисовать . Я покажу вам, как можно нарисовать вспышки салюта с помощью техники «Эбру». (Воспитатель берет деревянную палочку, опускает в желтую краску.  Далее,  аккуратно прикасается к поверхности воды, оставляя  расплывающийся круг на поверхности.)

     Мы берем палочку опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.)  Действительно, круги краски расплываются, словно салют в небе. Чтобы наш салют был более интересным, с помощью деревянной палочки сделаем вспышки. Палочкой мы отводим краску от края круга к центру и получаем длинные лучи. Словно вспышки.

 

Воспитатель показывает данный прием.В процессе рисования. Воспитатель задает вопросы детям:

Что мы с вами рисуем?

Как называется техника?

На что она похожа?

 

 

     Воспитатель: ). Теперь кладем палочки обратно в краску. Вытираем руки салфеткой. (Дети выполняют вместе с воспитателем указания)

    Воспитатель:  Посмотрите, какой яркий салют  у нас получился на воде. Как вы думаете, сможем ли мы с вами поставить нашу картину в рамку? (Дети высказывают свое мнение)

    Воспитатель:  Чтобы поставить нашу картину в рамку, нам нужно перенести нашу картину с воды на лист бумаги. У меня есть специальная бумага. Накроем получившуюся картину листом (Воспитатель аккуратно накрывает картину листом). Но картине нужно время, чтобы отпечататься на листе.

    Так как мы сегодня были художниками

  

    Воспитатель:   Предлагаю посмотреть, что случилось с нашей картиной.  Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Воспитатель аккуратно достает лист бумаги, на котором отпечаталась картина и показывает ее детям.)

    Давайте поставим нашу картину в рамку рядом с картиной художника  Разживина.

(Воспитатель вместе с детьми идут к столу №1. Закрепляют картину в пустую рамку и ставят рядом с картиной Разживина) 

     Воспитатель: Давайте сравним нашу картину и картину художника Разживина. Чем похожи картины?

Что общего между ними? Чем они отличаются?

 

    Воспитатель: Действительно, наша картина получилось яркой и неповторимой. Скажите, пожалуйста, кем мы сегодня с вами были? Мы с вами сегодня были художниками. Ребята мы сделали важное и доброе дело - создали картину к великому празднику Победы. С нашей стороны - это знак благодарности и уважения всем воинам, которые героически защищали свою Родину в Великой Отечественной Воине. Благодаря им, мы живем в великой стране России под мирным небом.

 

Ветеранам мы дарим гвоздик

Салютами вспоминаем бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

 

      Воспитатель: А на память я хочу подарить вам в группу картину которую мы только что с вами нарисовали в технике Эбру. А так же каждому георгиевскую ленту к празднику.

( Воспитатель дарит каждому ребенку по георгиевской ленте)

  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»

Конспект занятию по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы " Осенние краски"

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы« Осенние краски»Музыкальный руководитель Пристанскова Лариса Петровна2016год  Цель:Создать условия для праздника детей с родителям...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

День Победы - один из великих праздников. Деятельность детей по подготовке к празднику и непосредственно сам праздник способствуют  развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной...

конспект интегрированной занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "День Победы"

Цели:— развивать художественно-графические навыки, память, наглядно-образное мышление, восприятие цвета, формы и пространства, концентрацию внимания, связную речь, мелкую моторику, самоконтроль,...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Осенние краски в музыке»

Основная ОО: «художественно-эстетическое развитие»Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познаватель...

Проект исследовательской деятельности для детей старшей группе "Как краски на палитре появились"

Много цветов есть на свете,Спешат узнать о них дети:Какой цвет у речки? Какой -  у лугов?Расскажет художник – эксперт всех цветов.Данный краткосрочный проект разработан воспитателем детског...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Великая Победа»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расширять круго...