План-конспект занятия по рисованию “В гостях у дымковской росписи”
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект занятия по рисованию “В гостях у дымковской росписи”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_dokument11.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия “Дымковская история”
2
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Музыка».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Развивать творческие способности дошкольников средствами дидактической игры.
Программные задачи:
- Развивать образное, ассоциативное мышление дошкольников через применение дидактических игр в художественной деятельности;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
- Закреплять знания дошкольников о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- Умение обобщать и делать выводы.
Материалы и оборудование:
- дымковские игрушки, шаблон дымковской барышни, изображение берёзы на поляне на листе бумаги (формата А1) для создания единой композиции;
- гуашь, кисть №4, тычки разных размеров, салфетка;
- д/и «Ребус», д/и «На что похоже?», д/и «Спой узор»;
- музыкальные отрывки: Глинка «Камаринская», «Во поле берёза стояла», тихая расслабляющая музыка.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение художественной литературы: сказка о Дымке, заучивание стихов о Дымковской игрушке;
- Просмотр видеопрезентаций: «Народные промыслы», «Дымка»;
3
- Посещение музея русского быта «Горница»;
- Рассматривание дидактического материала «Народные промыслы»;
- Частичное украшение шаблона дымковской барышни.
Работа с родителями:
- Создание альбома «Дымковская игрушка»;
- Книжка-малышка «Моя любимая матрёшка»;
- Создание выставки «Народные промыслы».
Ход НОД:
- Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, и начнется оно с посещения музея русского быта и народного творчества.
Дети заходят в музей «Русская изба» и звучит русская народная музыка.
- Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь. От вашей улыбки стало светлее, а может быть оттого, что здесь находятся старинные вещи и удивительные игрушки.
В любой порядочной избушке Есть много дымковской игрушки. Какие чудные зверюшки!
-Узнаете их?
Дети: Это конь. Куда-то скачет всадник смелый,
А конь под ним прекрасный, белый!
Это индюк. Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный, Крылья важно распустил Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост.
Это петух. Какие яркие цвета,
Какие перья у хвоста.
-Тише, тише! Послушайте, дети! Игрушки что-то говорят. Давайте послушаем историю, которую они хотят нам рассказать.
Включается аудиозапись с голосами игрушек.
—Ребята! Беда! Беда! В некотором царстве, в волшебном государстве есть игрушечный город, в котором жили-были веселые, яркие, нарядные игрушки. Все мы жили в своей стране весело и свободно. Но однажды случилось вот
4
что. К нам в город прилетела злая, старая колдунья. Она похитила самую красивую игрушку и заточила ее в темнице своего мрачного подземелья. Все жители игрушечного города стали грустными и унылыми.
-Как же нам помочь игрушкам?
Включается аудиозапись с голосом Бабы-Яги.
—Ха-ха-ха! Не каждый может с этим справиться! А освободить свою игрушку вы сможете, если сумеете пройти все испытания! Подсказка находится в вашей избе-рисовальне. Ну что, еще есть смельчаки, которые хотят помочь игрушкам? Ха-ха-ха!
-Ребята, вы готовы помочь? Дети: Да.
-А где же находится изба-рисовальня? Дети: Это наша изостудия.
-Скорее идем туда!
Педагог и дети входят в изостудию. На доске расположены, пять кругов красного, желтого, синего, оранжевого и зеленого цвета (цвета дымковской росписи) с цифрами и стрелками.
Дети находят подсказку. В красном круге под номером один написано задание для первого испытания.
1- Узнайте, какую игрушку похитила и заточила в своем подземелье колдунья? Для этого ответьте на вопросы.
Дети находят зону с красным вопросом и разгадывают ребус. Отвечая на каждый вопрос, находят слово с ответом и выкладывают в определенном порядке, чтобы отгадать ключевое слово.
-Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. 1.На какой фон наносятся яркие узоры? (белый) 2.Из чего лепят игрушки? (глина)
- Каким узором украшают мастера игрушку? (геометрическим)
- Как называется старинная слобода, из которой пришли эти удивительные игрушки?(Дымково)
- Как называется праздник, который проходит на берегу реки Вятка? (свистунья)
- Как называется город, рядом с которым находится Дымково? (Вятка)
Белый глинА
геометрический
дЫмково свистуНья
вЯтка
-Какие вы молодцы! Вы выполнили задание первого испытания. Вы правильно отгадали название игрушки - это барыня. Барыню похитила колдунья. Что же нам делать дальше?
5
Дети: Нужно узнать второе задание.
Двигаясь по стрелке дети показывают на синий круг с цифрой два. Там написано задание.
- - Д/и«На что похоже?» Рассмотри знаки-символы в дымковской росписи и определи - на что похоже?
Дети находят зону для выполнения этого задания по знаку «синий знак вопроса». Рассматривая каждый символ, дети называют свои варианты сравнительно- ассоциативных определений.
Красный круг - солнце в закате, тепло, забота.
Оранжевое кольцо - бублик, венок, хоровод, объединение, дружба.
Синяя волнистая линия - волна, мама качает на руках, ласка, льется песня колыбельная.
Зеленая прямая линия - дорога, линия горизонта, бесконечность. Разноцветная клетка - вспаханное поле, труд, клетчатая ткань.
Рядом с каждым знаком дети выкладывают найденные ассоциативные картинки.
-И с этим испытанием вы справились. Молодцы! Какое же следующее испытание нам нужно пройти?
Дети: Третье.
Дети показывают на желтый круг. Там написано задание для третьего испытания.
- - Д/и «Спой узор» Составь дымковский узор на полосе и спой его.
-Дети, это музыкальное задание.
Дети находят зону для выполнения этого задания по знаку «желтый скрипичный ключ».
-Здесь находится много разных элементов дымковской росписи, нужно правильно составить дымковский узор в полосе. Давайте вспомним: как чередуются элементы, по какому принципу?
Дети: Они повторяются. Чередуется крупный и мелкий элемент, теплого цвета и холодного.
-Правильно, нужно чередуя, повторять, чтобы получилась красивая мелодия. Это задание выполняется по подгруппам. Дети делятся на группы и выполняют задание. Потом по очереди пропевают узоры.
-И с музыкальным заданием вы справились прекрасно. Молодцы! Переходим к следующему испытанию. Читаем задание на оранжевом круге с цифрой четыре.
- Украсьте барышню дымковским узором.
-Мы хорошо потрудились и прежде, чем приступить к выполнению этого задания, мы немного отдохнем. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза.
Психогимнастика, концентрация внимания. Тихо звучит музыка.
-Представьте себе что-то прекрасное, доброе, хорошее, что было в вашей жизни или может быть то, о чем вы еще только мечтаете. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью, как спокойно становится вашей душе. Вас обвивает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе,
согревающее душу настроение. Пусть эти теплые чувства, радостное настроение отразятся в образах ваших игрушек. Откройте глаза и приступайте к работе. Постарайтесь сделать свои игрушки необычайно- красивыми. Используйте для этого разные художественные средства и детали. Музыка продолжает звучать, дети занимаются основным действием - собственным творчеством.
-Ребята, как хорошо вы выполнили задание четвертого испытания. Молодцы! А пока краска подсыхает, посмотрим, какое будет последнее задание.
5- Звучит музыка - загадка. Звучит русско-народная хороводная «Во поле береза стояла»
-Дети, какая звучит музыка? О чем она нам подсказывает? Что нам делать с украшенными Барышнями?
Дети предполагают, что барышни водят хоровод вокруг березки. Берут свои рисунки и располагают их на готовом фоне - поляна с березкой.
-Ребята, посмотрите, каждый из вас привнес свое творчество в единую картину. Как вы думаете, чем похожи - барышня и березка?
Дети: Они обе красивые, обе в белых нарядах, у обеих есть косы.
.
Звучит волшебная музыка и в дверь заходит девочка, одетая в костюм дымковской барышни. Она читает стихи.
Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары баловни - Кавалеры наши.
Наши руки крендельком, Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки знатные, Складные, да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся.
А за то, что вы меня освободили, дарю я вам, ребята, свою подружку -
дымковскую игрушку! Спасибо вам!
-Дети мы помогли освободить нашу барышню. Вы справились! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
"Обучение детей рисованию узоров по мотивам Дымковской росписи."
В презентации представлены цели и задачи по ознакомлению с росписью, краткое описание истории возникновения игрушки,элементы узоров, образцы росписи и последовательность рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»
Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...
План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"
План-конспект занятия по рисованию в средней группе "Дымковский конь"...
План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....
План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....
План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; способствовать развитию речи.Задачи: 1.Познакомить с новым видом нетрадиционн...