ООД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в группе раннего возраста "Огнетушитель"
план-конспект занятия по рисованию

Складчикова Татьяна Алексеевна

конспекты занятиий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей целостного представления о правилах обращения с огнем.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

- закреплять знания воспитанников по пожарной безопасности;

- познакомить детей с огнетушителем.

Развивающие:

- развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу;

- развивать мышление, внимание и коммуникабельность.

Воспитательные:

 - формировать познавательный настрой;

- вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;

- продолжать воспитывать умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.

Приоритетная образовательная область:

- познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Рассказ педагога о огнетушителе, рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.

Словарь: огнетушитель- тушить –огонь.

Используемое оборудование: рассматривание плаката на тему « Пожарная безопасность для детей, листы с графическим изображением огнетушитель, кисточки, красная краска, огнетушитель.

Раздаточный материал: лист А5 с изображением огнетушитель , красный карандаш .

Форма организованной деятельности: под групповая

Место проведения: групповая комната

(Организационный момент: дети  заходят в групповую комнату, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим на тему: « Пожарная безопасность». Я вам сейчас загадаю загадку.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много – много лет Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь. Называюсь я …

Дети:

Воспитатель: Правильно « Огонь».

 (воспитатель обращает внимание детей на плакат и на первую картинку)

Воспитатель: При пожаре быстро из дома уходи,

                          Пожарным срочно ты звони,

                          А в доме прятаться  нельзя,

                          Не спрячетесь вы от огня, друзья!

(дети с воспитателем рассматривают первую картинку)

Воспитатель: Можно ли прятаться при пожаре?

Дети :

Воспитатель: Правильно, молодцы! Нельзя прятаться дома при пожаре.

(воспитатель обращает внимание детей на вторую картинку).

Воспитатель: Если спички в руки взял,

                          Сразу ты опасным стал-

                          Ведь огонь, что в них живет,

        Много бед всем принесет

        Спички детям не игрушки!

(дети с воспитателем рассматривают вторую картинку)

Воспитатель: Ребята, можно ли брать, спички  в руки?

Дети:

Воспитатель: Правильно, умнички! Нельзя брать спички в руки.

(воспитатель обращает внимание на третью картинку)

Воспитатель: Сам к плите не прикасайся,

                         Лучше взрослых дожидайся!

(дети с воспитателем рассматривают третью картинку)

Воспитатель: Можно ли без взрослых прикасаться к плите?

Дети:

Воспитатель: Да, правильно ребята, к плите без взрослых подходить нельзя.

(воспитатель обращает внимание детей на четвертую картинку).

Воспитатель: Утюг горячий не игрушка,

                          Утюг опаснее, чем пушка,

        За ним внимательней следи,

                           Не то пожар ждет впереди!

(дети с воспитателем рассматривают картинку )

Воспитатель: Можно ли включать утюг без взрослых?

Дети:

Воспитатель:  Можно ли детям подходить к утюгу горячему?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно нельзя ребятки  подходить к горячему утюгу и нельзя включать утюг.

(воспитатель обращает внимание на пятую картинку с изображением огнетушителя)

Воспитатель: Он избавит от огня,

                         И спасет вам жизнь всегда.

                         Называется он огнетушитель,

                         Он и есть наш спаситель!

(воспитатель с детьми рассматривают огнетушитель)

Физ.минутка.

Дым столбом подняться вокруг,

(поднимаем руки на вверх)

Пламя прыгнуло в листву вдруг

(прыжки на месте)

Тушим, тушим мы огонь,

(дыхательная гимнастика, дуем, машут руками )

Молодцы испугался он

(хлопают в ладошки).

Рисование « Огнетушитель».

(перед детьми лежит лист А5 с графическим изображением огнетушитель и красный карандаш)

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат огнетушители, а какого цвета должен быть огнетушитель?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, огнетушитель красного цвета. А какого цвета перед вами карандаш?

Дети:

Воспитатель: Умники, правильно тоже красного цвета. Вы хотите закрасить свои огнетушители?

Дети:

(воспитатель на укрупненном образце показывает детям, как нужно закрашивать огнетушитель, что последовательно в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш наносить штрихи близко друг к другу).

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем карандаш и начнем закрашивать огнетушитель.

(Дети приступают к выполнению)

Воспитатель: Молодцы! А что вы раскрашивали?

Дети:

Воспитатель: Правильно, огнетушитель! А какого цвета у вас получился огнетушитель?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, огнетушитель у вас получился красного цвета. А вам понравилось раскрашивать?

Дети:

( дети рассматриваю свои работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста (2-3 года)...

Перспективный план работы (Художественно эстетическое развитие) «Рисование » Вторая группа раннего возраста (2-3 г.) Молодых О.А. Балашов 2018-2019 УЧ. ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие).  ДатаТемаПрограммное содержание:Материалы, оборудованиеЛитература...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Украсим платочек»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Украсим платочек»...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста на тему: «Листопад»

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисование)в группе раннего возрастана тему: «Листопад»...

Конспект РОД по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" рисование. (вторая группа раннего возраста 2-3 года) " Ласковое солнышко"

Конспект РОДпо образовательной области"Художественно -эстетическое развитие" рисование.(вторая группа раннего возраста 2-3 года)" Ласковое солнышко"       ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...