Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Небольсина Кристина Леонидовна

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)

Дети: Письмо.                

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив  на вопросы:

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- А какое время года было перед осенью?

- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)                                                                         А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

- Повертелись, покружились

 И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!

- Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят  слова:

 - Мы листочки разные:

  Желтые и красные!

  Листья берите,

  С нами пляшите!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Музыка затихает.

 Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.

- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели.  (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как дерево готово проводится физкультминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Далее проговаривается техника рисования листочков.

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)

А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.

Продолжаем рисовать…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев  вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает рисунки детей.  Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?  Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Осеннее дерево».

Цель: Формирование умения детей изображать дерево гуашью, передавая его основные части: ствол, ветки, листья.Задачи: Образовательная: Закрепить знание красного, оранжевого, желтого и коричневого ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень».

Цель: учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.Задачи:-познакомить детей с жанром живописи – пейзаж;- закреплять технические умения ...