Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Задачи:
-познакомить детей с жанром живописи – пейзаж;
- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку).
-развить фантазию, чувство композиции и колорита, воображение.
-воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Осень».
Цель: учить детей изображать осень - упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.
Задачи:
-познакомить детей с жанром живописи – пейзаж;
- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку).
-развить фантазию, чувство композиции и колорита, воображение.
-воспитывать самостоятельность, творчество и любовь к изобразительному искусству.
Оборудование:
репродукции картин русских живописцев с изображением осеннего пейзажа, детские рисунки. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для приманивания (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку картин осеннего пейзажа. Но давайте для начала вспомним, что называется пейзажем?
-Внимательно посмотрите на нашу выставку и ответьте, что вы видите?
Ответы детей (деревья, река, небо, трава и др.)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы очень внимательны. А теперь соединим все ваши ответы, и назовем это одним словом – пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства. Пейзаж – изображение природы!
- Давайте внимательнее рассмотрим изображение природы на нашей выставке.
- Какое время года изображено?
- Как вы догадались?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой сейчас осенний месяц?
- Какого цвета листья на деревьях и много ли их?
Дети отвечают.
Чтение стихотворения воспитателем.
- Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель:
- Прежде чем мы с вами приступим к работе с красками, давайте разлетимся на ковре как осенние листочки и подвигаемся под такие слова:
Пальчиковая гимнастика
Ветер по небу летал,
Ветер листики считал:
Вот кленовый, вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель:
- А теперь, дети, присаживаемся на свои места.
Ведется показ воспитателем рисования осеннего леса на мольберте.
Воспитатель напоминает детям о последовательности и технике работы с красками. Определяет детей с расположением листа (горизонтальное). Знакомит с понятием «линия горизонта». Дети заполняют нижнюю часть листа цветом (цветом почвы или пожухлой травы). Передают пасмурное небо на своей работе. Рисуются стволы и ветви деревьев. Дети повторяют вертикальные движения, выбрав нужный цвет (коричневый) кистью сверху вниз в одно движение, начиная с кончика кисти с дальнейшим нажимом всего ворса на лист бумаги.
Затем начинается изображение осенней листвы с применением мазковой техники рисования красками. Воспитатель обращает внимание на многообразие красок в осенней листве деревьев. Знакомит с понятием «колорит», «теплые и холодные» цвета.
Под спокойную классическую музыку ребята завершают свои работы, используя собственный творческий подход, фантазию и воображение.
После того, как работы немного подсохли, организуется выставка получившихся рисунков.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая замечательная выставка осеннего пейзажа у нас получилась!
- Что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?
- Чья работа вам понравилась больше и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»
Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"
Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»
Задачи: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать осеннее дерево...
НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме "Осенние деревья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в образовательной области "Художественное творчество". ...
Конспект занятия кружка по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осенний лес"
Тема: коллективная композиция «Осенний лес»Задачи:- познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» и «оттиск смятой бумаг...