Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: “Золотая осень”
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.
Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.
Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Дети:. (осень)
Воспитатель: Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного? Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети: (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).
Воспитатель: Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети: (Листопад.)
Воспитатель: Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.
Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Золотая осень). Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Физкультминутка.
Листочки, листочки по ветру летят
И деток под ножками тихо шуршат.
(Бег на месте на носках, взмахи руками)
И плавно качаясь, ведут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.
(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)
Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.
Дети: (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).
Воспитатель: Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, а теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».
По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа).
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы ...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
Конспект занятия по рисованию для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Золотая осень"...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
Цель: закрепить с детьми признаки осени.Программные задачи:1. Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные,...
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"
Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" с помощью нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия по рисованию Золотая осень
Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет....