Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Воробьева Татьяна Петровна

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_97_2.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Золотая осень”

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети:. (осень)

Воспитатель: Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного? Какие изменения в природе возникли с приходом осени?

Дети: (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).

Воспитатель: Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?

Дети: (Листопад.)

Воспитатель: Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. Они долго - долго учились и каждый день много рисовали. Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать.

Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Золотая осень). Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет.

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.  Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети: (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске).

Воспитатель: Ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, а теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень».

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа).

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы ...

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию для воспитанников подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Золотая осень"...

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"

Цель: закрепить с детьми признаки осени.Программные задачи:1.   Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные,...

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию  "Золотая осень" с помощью нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по рисованию Золотая осень

Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет....