Методическая разработка. Рисование в средней группе на тему «Осенний сад» в нетрадиционной технике.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

План - конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию. Тема "Осенний сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_sayta.docx231.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по рисованию в средней группе. «Осенний сад» в нетрадиционной технике.

Воспитатель: Похно А.Н.

Цель: научить детей рисовать дерево с помощью  нетрадиционного метода рисования – поролоном. 

Задачи:

 Образовательные:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (поролоном.)
  • Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва.
  • Закреплять умения рисовать листву деревьев

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
  • Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно.
  • Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое» «Социально - коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

  • Наблюдения за изменениями в природе;
  • Беседа на тему: «Осень»;
  • Рассматривание картин;
  • Чтение стихотворений;

Материал: на каждого ребёнка альбомный лист с нарисованным стволом, краски гуашь, баночка с водой, салфетки.

Ход НОД.

Вводная часть

- Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит игрушку Тетушку Сову с письмом.

Обращаю внимание детей на игрушку. Сообщаю детям.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам в группу прибежал ежик и принес для вас письмо. Письмо не простое. (Читаю адрес).

Куда: Детский сад.

Кому: Ребятам средней группы от лесных жителей.

«Дорогие ребята! У нас в лесу закончилось лето! И нам, лесным жителям, пора готовиться к зиме. Мы ходим и собираем ягоды и лесные яблоки. Но был сильный ветер и все яблоки опали. Деревья стоят унылые и без яблок. Остались мы с черными деревьями, вокруг пусто и уныло, даже нечего собрать на зиму. Ни одного листочка, ни одного яблочка. Помогите нам! Без вкусных яблок мы зимой пропадем».

Лесные жители.

Воспитатель:- Поможем им ребята? (ответ детей)

- Не огорчайся, Тетушка Сова, наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют листья на деревьях, и в лесу станет веселее.

Воспитатель:

- Вы согласны ребята? (Да)

- Но рисовать мы будем необычным способом при помощи поролона.

-А сейчас давайте представим, что мы листочки. (Плавно покачиваем руками над головой)

На ветках мы сидели

Дунул ветер - полетели (Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Бег)

И на землю тихо сели (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (Подуть плавно покачивая руками над головой)

Закружились, полетели и за столы тихонько сели.

(Дети проходят и присаживаются за свои места)

- Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине (Осень)

- Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета)

-Потому и говорят «Золотая осень».

- Дети, почему осень называют «Золотой»

(Потому что листья на деревьях красные, желтые, оранжевые).

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осинки, только клен зеленый

Улетает осень:- Не жалейте лета!

Посмотрите роща «Золотом одета».

Э. Федоровская.

Основная часть

Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами яблоню. На столе у вас лежат нарисованные стволы дерева. Скажите, пожалуйста, что им не хватает?

Дети: Яблоков.

Воспитатель: Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние яблоки?

Дети: Желтым, красным, оранжевым, зеленым.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Мы будем рисовать поролоном. Посмотрите, как я буду рисовать. Набираю желтую краску и макаю туда поролон. Яблоки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою поролон водичкой, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные яблоки. Ребята приступайте к работе.

(Музыкальное сопровождение Чайковский П. И. «Времена года».)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы, (Загибают большой палец).

Листья рябины, (Загибают указательный палец).

Листики тополя, (Загибают средний палец).

Листья осины, (Загибают безымянный палец).

Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).

E:\512.jpg

Заключительная часть.

Оценивание детских работ с детьми.

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? 

Дети: Осенний сад.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...