« Добрый портрет Снежной королевы»
проект по рисованию (старшая группа)
Систематизирование знаний детей о характерных особенностях рисования портрета через восприятие знакомых сказочных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий
непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
по образовательной области « Художественная деятельность»
Для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Добрый портрет Снежной королевы»
Составитель:
воспитатель
Яськова Ольга Викторовна
2021
«Добрый портрет Снежной королевы»
Цель: развитие творческой активности ребенка, мотивирование к использованию бросового материала в рисунке.
Задачи:
1.Образовательные
- Учить детей планировать собственную деятельность
- Систематизировать знания детей о характерных особенностях рисования портрета
- Учить создавать сказочный образ, дополняя его деталями и элементами
- Закрепить понятие « холодные цвета»
2. Развивающие
- Развивать творческую активность
- Развивать связную речь
- Развивать интерес к художественной литературе
- Развивать внимание и память
3.Воспитательные
- Воспитывать отзывчивость, умение проявлять заботу об окружающих
- Воспитывать умение слушать и слышать педагога и сверстников
- Воспитывать самостоятельность, решительность, инициативность, настойчивость, организованность, творчество, фантазию
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена « Снежная королева», просмотр одноименного видеофильма, рассматривание иллюстраций к сказке разных изданий, дидактические игры « Угадай настроение», « Узнай по описанию», «Составь смешной портрет», «Угадай сказочного героя»
Материалы для непрерывной образовательной деятельности:
Конверт с пригласительным билетом, изображение воздушного шара, синий обруч, сундучок, контейнер « Волшебные материалы»
Оборудование: гуашь, акварель холодных тонов, кисти для рисования, клей, вата, конфетти, фольга разного цвета, пенопласт
Организация детей: по подгруппам.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед НОД | ||
Педагог демонстрирует детям конверт, спрашивает у них, хотят ли они узнать его содержание. Педагог показывает детям пригласительный билет в сказочную страну. Спрашивает, на чем они могут добраться. Педагог уточняет, чем интересно путешествие на воздушном шаре Педагог предлагает детям разбиться на тройки и занять места в воздушном шаре( в синем обруче) | Дети выражают желание открыть конверт. Варианты детей. Дети, видя изображение воздушного шара, предлагают отправиться на нем. Ответы детей Дети садятся в обручи синего цвета | |
Мотивация | ||
Педагог предлагает во время полета подумать в какую сказку они направляются, обращает внимание на цвет пригласительного билета и на цвет воздушного шара. Педагог просит вспомнить, какие сказки про зиму дети знают, к кому из персонажей они отправляются в гости. При назывании Снежной королевы педагог отмечает, что именно к ней дети направляются. Просит вспомнить, какими словами можно описать Снежную королеву. Педагог интересуется, можно ли исправить характер Снежной королевы, так как ему боязно лететь в гости к такой неприятной героине. |
Дети отвечают, что они летят в зимнюю сказку, так как цвета использованы холодные. Варианты детей Ответы детей- жестокая, холодная, злая, бессердечная и т.п. Ответы детей | |
Выявление проблемы | ||
Педагог спрашивает, как можно сделать Снежную королеву доброй | Дети формулируют проблему: нужно чем-то порадовать Снежную королеву, чтобы растопить ее ледяное сердце | |
Целеполагание | ||
Педагог спрашивает, обращая внимания на столы с материалами для рисования, могут ли краски помочь детям? | Дети определяют цель: нужно нарисовать добрый портрет Снежной королевы | |
Планирование будущей деятельности | ||
Педагог вместе с детьми вспоминает, с чего начинают рисовать портрет Педагог спрашивает, что необходимо изобразить для того, чтобы Снежная королева получилась доброй Педагог обращает внимание на контейнер «Волшебство для рисунков», задает вопрос может ли Снежной королеве понравится, если они украсят свои рисунки необычным материалом. Педагог объявляет о том, что перед посещением сказки, нужно сделать остановку в художественном центре.
| Ответы детей. Дети определяют какой формы будет лицо Где находятся глаза, какого они цветы и величины Какой формы нос и брови Какие губы Какие волосы Дети предлагают нарисовать королеве улыбку, красивые узоры на платье, солнце и т.п. Ответы детей. Каждый описывает свой итоговый замысел. Дети занимают свои рабочие места. | |
Реализация плана | ||
Педагог индивидуально консультирует детей. По окончанию работы, педагог просит каждого из детей сказать пару слов, какая у него получилась Снежная королева, какие «волшебные материалы» он использовал. Педагог хвалит детей за работу и предлагает им немного поиграть. После игры педагог показывает на ранее спрятанный сундучок, открывает его и демонстрирует сложенные в нем льдинки. Он спрашивает у детей, что это и кто мог им это оставить Педагог просит каждого взять в руку по льдинке и сжать ее, объяснить, что с ней происходит. Педагог рассказывает, что не только ладошки у детей теплые, но и их сердца. Когда дети рисовали портрет, то отдали часть своего душевного тепла. Педагог предлагает собрать все портреты и отправить их Снежной королеве по почте. Он уточняет у детей, могут ли они сразу это сделать. Педагог выражает надежду на то, что, когда Снежная королева получит письмо с портретами, то станет радостной и счастливой. Спрашивает, где еще дети могут найти снежную сказку. Педагог предлагает занять места на воздушном шаре и отправиться на прогулку. | Дети самостоятельно работают, индивидуально обращаясь за помощью к педагогу Описательные рассказы детей. Дети проводят игру «Снежная фигура замри» Дети отвечают, что это лед, и что его могла оставить сама Снежная королева Дети отмечают, что лед в ладошке тает, так как ладонь теплая. Дети отвечают, что нужно подождать, пока портреты высохнут. Варианты детей. Дети отмечают, что сказку можно увидеть на улице. | |
Оценка и рефлексия | ||
Педагог перед сбором на прогулку подводит детей к обсуждению проделанной работы:
| Дети отвечают на вопросы педагога: анализируют занятие, свою деятельность по достижению поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портрет Снежной королевы
Открытое интегрированное занятие ( Чтение художественной литературы, художественное искусство,экспериментирование)....
Сценарий новогоднего утренника "Доброе сердце для Снежной Королевы" Подготовительная группа
Сценарий новогоднего утренника "Доброе сердце для Снежной Королевы" подготовительная группа. Песни, игры, пляски, добрые шутки растопят ледяное сердце Снежной Королевы и подарят радость детя...
Методическая разработка по художественно-эстетической деятельности " Добрый портрет Снежной Королевы"
Главный упор данной разработки идет на развитие творческой активности ребенка,поддержка детской инициативы, оригинальности мышления; мотивирование к использованию бросового материала в рисунке....
Фотоотчёт в подготовительной группе по рисованию «Портрет Снежной королевы».
Фотоотчёт в подготовительной группе по рисованию «Портрет Снежной королевы»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»
чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем знакомить детей с портретным жанром. Развиваем воображение, умение п...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Портрет Снежной королевы"
Задачи данного занятия: вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы; формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида), передавать в р...