Портрет Снежной королевы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Открытое интегрированное занятие ( Чтение художественной литературы, художественное искусство,экспериментирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kompleksnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_i_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие по развитию речи и изобразительному искусству
Тема: Портрет Снежной королевы
Подготовила и провела: Жигмитова Л.Н.
Цели: -Закрепить последовательность рисования портрета
-Создать сказочный образ Снежной королевы, дополняя его деталями и элементами, присущими этому образу. Продолжать использовать бросовый материал для украшения (Конфетти, фольгу, вату, пенопласт)
-Закрепить понятие «холодные цвета».
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. - Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая его.
Материал: гуашь, акварель холодных тонов, белая гуашь, кисти для рисования и клея, клей, вата, конфетти, пенопласт, пригласительный билет, обручи синего цвета, лед.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Составь портрет сказочного героя».Просмотр видеофильма «Снежная королева»
Ход занятия
1.Организационный момент
2.Воспитатель: - Ребята, что это? (Конверт синего цвета). Это же приглашение в сказочную страну! Хочется вам отправиться туда? Отправимся мы туда на воздушном шаре (Дети садятся в обруч)
Обратите внимание на цвет вашего пригласительного билета. (Синий) А какого цвета шар (обруч), на котором мы летим? (Синий)
Как вы думаете, куда полетит наш шар, на север или на юг? (На север)
Почему на север? (Ответы детей: потому что он синий, а это цвет холодный, и на севере холодно.). Какие волшебники живут на севере? (Снежная королева)
3. Чтение сказки (Снежная королева)
Беседа с детьми по вопросам: -Какими словами можно описать Снежную королеву? (Злая, холодная, бессердечная.)
- А как вы думаете, почему она холодная и бессердечная? (Ответы детей)
-Конечно, ведь у нее холодное, ледяное сердце.
-Что бы вы сделали, чтобы она стала доброй? (Ответы детей)
4. Рисование портрета Снежной королевы.
Воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Снежной королевы. Для этого необходимо вспомнить, с чего начинать рисовать.
- Определяем, какой формы лицо.
-Где находятся глаза, какого они цвета, какой величины?
-Какой формы нос, брови, губы?
-Какое выражение лица будет у вашей Снежной королевы?
-Что у неё на голове? Опишите, во что она одета.
-Какие краски вы возьмете для работы? Почему?
-Какой материал вы хотели бы использовать?
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Эксперимент со льдом.
-Посмотрите, что у меня есть. (Лед)
Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод). Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает). От чего же он тает? (От тепла)
6. Изменение сказки.
Воспитатель. У вас сердце горячее, доброе. Когда вы рисовали портрет Снежной королевы, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И она стала доброй. Давайте с вами изменим конец сказки.
Воспитатель читает конец сказки, дети придумывают свой конец сказки. ( Снежная королева привезла Кая и Герду домой и стала катать их на своей тройке)
Анализ. Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из нескольких этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети выполняли различные действия. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старались строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения. Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
Литература: Е.П.Климова «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Методическая разработка по художественно-эстетической деятельности " Добрый портрет Снежной Королевы"
Главный упор данной разработки идет на развитие творческой активности ребенка,поддержка детской инициативы, оригинальности мышления; мотивирование к использованию бросового материала в рисунке....
« Добрый портрет Снежной королевы»
Систематизирование знаний детей о характерных особенностях рисования портрета через восприятие знакомых сказочных образов....
Фотоотчёт в подготовительной группе по рисованию «Портрет Снежной королевы».
Фотоотчёт в подготовительной группе по рисованию «Портрет Снежной королевы»....
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем знакомить детей с портретным жанром. Развиваем воображение, умение п...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Портрет Снежной королевы"
Задачи данного занятия: вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы; формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида), передавать в р...