Занятие по ИЗО в средней группе на тему "Морозные узоры".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель:
- развивать воображение и творчество.
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Материалы для занятия: стаканчик с водой, гуашь белая, кисть тонкая №2, тонированный альбомный лист в форме окна, фотографии морозных узоров на стеклах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ИЗО в средней группе на тему "Морозные узоры"
Цель:
- развивать воображение и творчество.
- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Материалы для занятия: стаканчик с водой, гуашь белая, кисть тонкая №2, тонированный альбомный лист в форме окна, фотографии морозных узоров на стеклах.
Ход занятия
В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В.: Хотите узнать что в нем?
Д.: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Чьи рисунки на окне, - | Кто рисует на земле |
Не сосите сорванцы | С неба он летит зимой, |
В.: Вы очень наблюдательны, поэтому и отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д.: Зимой.
В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Вот сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры. А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фотографий морозных узоров на стёклах). А вы, ребята, что видите,?
Д.: ответы детей.
В.: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Д.: Да.
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д.: Да.
В.: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физминутка “Снежная баба”:
Мы бабу снежную лепили, | (Изображают в воздухе последовательно три круга.) |
Чтоб краше не было ее. | (Проводят пальцами по лицу.) |
Лопатами весь снег собрали, | (Имитируют движения лопатой.) |
Не позабыли ничего. | |
Сначала ком большой скатали | (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.) |
И плотно этот ком прижали. | (Изображают перед собой руками круг, опускают его.) |
Второй поменьше был размером. | (Изображают круг меньше.) |
На первый он уселся смело. | (Приседают.) |
А третьим – голова была | (Показывают на голову.) |
И участи своей ждала. | (Подпирают голову ладонями.) |
Лицо украсили морковкой, | (На уровне носа пальцами изображают морковку.) |
И угольками вместо глаз. | (Показывают на глаза.)\ |
Прорисовали ротик ловко, | (Трогают рот.) |
Смотрели в профиль и анфас. | (Поворачивают голову в сторону, прямо.) |
На голову ведро надели, | (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.) |
Украсили его пером. | (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.) |
Метлу воткнули для порядка | (Делают движение “подметание”.) |
Трудились дружно всем двором! | (Скрещивают пальцы рук в замок.) |
Практическая часть:
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО в средней группе "Морозные узоры"
Занятие по ИЗО в средней группе на тему: "Морозные узоры"1. Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычно...
конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: "Составление узора на круге"
конспект занятия по декоративному рисованю в средней группе. Тема: " Составление узора на круге"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором». Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»
Развивать умение рисовать с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и солью....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором».
Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать друг другу....
Занятие по рисованию в средней группе на тему: "Морозные узоры на окне"
Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчест...