Конспект занятия по рисованию в средней группе «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Развивать умение рисовать с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

«Морозные узоры»

Цель: развивать умение рисовать с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и солью.

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания о зиме, уточнить ее признаки;

- учить детей рисовать клеем ПВА и солью, знакомить с навыками работы в смешанной технике; 

- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.) формировать умение располагать узор на всем листе бумаги;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

 Материал: конверт с письмом Деда Мороза, мольберт, презентация «Зимние узоры», рисунок «Морозных узоров» на листе ватмана, альбомные листы по количеству детей, клей ПВА по количеству детей, соль, тарелочки, влажные салфетки. А. Филиппенко «Первый снег». Загадка про мороз.

Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям, улыбаются, здороваются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша?

Ответы детей: Можно кататься на лыжах, коньках, лепить снежные фигуры, играть в снежки, кататься с горки.

Воспитатель: Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее.

Ответы детей: Снежная, морозная, хрустальная. (воспитатель поощряет правильные, интересные ответы детей.)

Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! И сегодня утром у нас в группе появился необычный конверт. Посмотрите, какой он большой красивый. На нем написано - "Ребятам средней группы "Солнышко" Это вы? (да.) Но не написано от кого. Ой, а здесь написано "Можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку!"

Все его зимой боятся,

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (Мороз)

(Далее воспитатель открывает конверт и достает письмо, зачитывает детям)

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать фантазию, воображение, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.

Воспитатель: Посмотрим, что же дедушка Мороз нам приготовил. Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды в презентации «Морозные узоры».

Воспитатель: На что похожи морозные узоры?

Дети: на птичьи перья, завитки, причудливые пушистые точки, на пальмы, листья папоротника, ветви ели, на траву.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он! Каждый морозный узор состоит из множества снежинок и различных прямых, и волнистых линий. И он получается очень красивый. Но не успела Зимушка закончить свою работу и дорисовать узоры на всем окне. Хотите ей помочь?

-Мы с вами в мастерской «Юные художники».

- Ну, что, ребята, выполним просьбу Деда Мороза? (да). Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать.

Показ воспитателем способа изображения «Морозных узоров».

Прорисовка снежинок и различных линий выполняется клеем ПВА, а затем весь лист покрывается мелкой солью.

- Вот какая чудесная сказка у нас получилась…

В нашей работе нам будут помогать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Руки в кулачки сожмем, а потом их разожмем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем и потрем.

(Выполняются соответствующие тексту движения).

Воспитатель: - Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне. -Представили? (да)

Практическая часть.

- Начинаем рисовать. (При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить узор, дает советы.)

Воспитатель: -Нарисовали? (да) Теперь посыпаем рисунок солью и немного ждем, пока соль прилипнет к краске.

-Сейчас аккуратно стряхиваем соль с листа на поднос и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (да).

-Пока наши работы сохнут поиграем, вставайте на ножки.

Физминутка.

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Заключение. 

Рассматривание   рисунков.

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. У каждого получился свой, неповторимый узор. Вы даже можете немного дотронуться до рисунка пальчиком. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?

Рефлексия.

-Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось?

-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать клеем и солью?

Воспитатель: Все сегодня молодцы! Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке. Ваши работы будут радовать всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Повторение стихотворений о зиме. Рисование узора из снежинок.

Формировать первоначальный опыт общения с природой...

Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"

Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...

Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)

Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....

Занятие по ИЗО в средней группе "Морозные узоры"

Занятие по ИЗО в средней группе на тему: "Морозные узоры"1. Цели занятия:- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычно...

Проект зимнее украшение участка в средней группе "Морозные узоры"

Проект украшение участка зимой.Автор: Мезенок Алена Андреевна, воспитатель МАДОУ МО детский сад №216  "Кораблик детства", г. Краснодар, 2017г. Проект выполнен совместно с воспитате...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры»

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Морозные узоры»...

Конспект НОД для детей разновозрастной группы " Морозные узоры "

Занятие в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры»   Цель: создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. ЗАДАЧИ...