Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Осенний лес»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию в старшей группе детского сада . Рисование "Осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа старшая
Воспитатель МБДОУ – д/сад «Берёзка» р.п Лысые Горы Дудорова Нина Викторовна .
- Тема: «Мой посёлок, моя страна» Тема НОД: Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Осенний лес» Цель: Создавать условия для развития у детей художественно – эстетического восприятие окружающих предметов. Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);
- развивать способность передавать особенности изображаемого предмета;
- совершенствовать рисование жёсткой кистью;
- самостоятельно подбирать нужный цвет;
Виды деятельности: Игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, создание игровой ситуации.
Оборудование: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание осенних деревтев, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.
ХОД НОД
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать очень интересную и красивую работу под названием «Осенний лес»! Ребята, был ли кто из вас когда-нибудь в лесу?
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем отличается лес осенью и летом, зимой и весной? Какие вы молодцы! Вы очень наблюдательные!
Но прежде, чем начать нашу работу, я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес! (тихо звучит музыка, просмотр видеоряда презентации с осенним лесом) Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
2.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными и оранжевыми?
Воспитатель: Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл – вещество, благодаря которому листья зеленого цвета. Осенью это вещество разрушается, и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю…
Итак, ребята, давайте подойдем к нашим столам. И я вам расскажу план нашей с вами работы. Но прежде, чем мы начнем, мы повторим технику безопасности:
Итак, давайте приступим к работе.
Что вы должны сделать?
1. Вы должны с помощью ножниц аккуратно вырезать полоски из бумаги коричневого цвета (это будут стволы наших будущих деревьев).
2. После этого намазать готовые полоски клеем и наклеить их на наш общий большой лист.
3. После того как все полоски наклеены, мы берем в руки сухую жесткую кисточку, опускаем ее в нужную нам краску (желтую, оранжевую, красную) и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь обратите, пожалуйста, на меня внимание, мы сейчас с вами немножко отдохнем и проведем физкультминутку: Осень – очень красивое время года. А вы хотели бы сейчас превратиться в осенние листочки и полетать, покружиться? (Да!)
Воспитатель включает музыкальный центр с записями звуков природы (звучит музыка – шуршание листьев…)
Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Повертел их, покрутил И на землю опустил.
- А теперь мы с вами снова превратимся в мальчиков и девочек и немного походим по осеннему лесу (играет веселая музыка):
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать,
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
И по лесу побежали,
Ноги выше поднимает,
На кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Хорошо мы с вами отдохнули!… А теперь давайте продолжим работу над нашей картиной. Берем в руки ножницы и вырезаем из той же коричневой бумаги тоненькие полосочки (веточки наших деревьев), и наклеиваем их прямо поверх краски (дети определяют место веточек на картине и приклеивают их).
Рефлексия:
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и мы сейчас подведем итоги.
- Ребята, скажите, кому было сегодня трудно выполнять работу? Что было труднее всего? - А что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
- Чем она вам запомнилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198469-1360243009.jpg)
Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»
Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-816494-1606039426.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию:рисование "Золотая осень"
Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-816494-1606039426.jpg)
Конспект по художественно-эстетическому развитию:рисование Золотая осень"
Учить воспитанников видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-950431-1549042004.jpg)
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Золотая осень"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Золотая Осень"....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы
Данный материал поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/17/picture-604906-1426616104.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Открытое занятие "Золотая осень"...