Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspisnaya_hohloma.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Конспект образовательной деятельности
по «Художественно-эстетическому развитию»
Тема: "Расписная хохлома" (декоративное рисование)
(возраст детей: старшая группа 5 – 6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Шуайбуева Патимат Гаджимурадовна
Красногорск 2021г.
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
Программные задачи:
- Обучающие задачи
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Развивающие задачи
- Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
- Развивать творческое воображение.
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров-хохломской посуде, особенностях её росписи.
3. Воспитывающие задачи
- Воспитывать интерес к народно прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие
Предварительная работа:
Беседы о народно-прикладном искусстве, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, рисование элементов хохломского узора.
Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).
Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, участие родителей на НОД (если имеет место).
- Активизация словаря: хохлома, калорит.
Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:
демонстрационный: выставка народно- прикладного искусства; хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломских изделий, мелодия «Гусли»; раздаточный: гуашь, бумажные заготовки (ложки, доски, чашки, плошки), кисти №2, №5,баночки с водой.
Ход образовательной деятельности
Звучит музыка в русском народном стиле.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня красивая группа. Она сегодня необычная. Что в ней особенного? (Группа украшена предметами хохломской росписи)
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:-Давайте, посмотрим, что здесь есть.
-Что вы видите? (Доски)
-А здесь? (Матрёшки, поднос, самовар, сахарница.)
Воспитатель: И чего здесь только нет:
Поварешки, чашки, ложки
И диковины ковши
Разглядите, не спешите.
Тут травка вьется и цветы
Небывалой красоты!
Блестят они, как золотые
Будто солнцем залитые.
-Ребята, а давайте теперь все вместе повторим это стихотворение и попробуем его запомнить. (дети и воспитатель вместе читают стихотворение)
-А на столах то посмотрите!
-Какие изделия вы видите?
Дети:(Ложки, плошки, самовар, чайник.)
-А ложки то, какие красивые!
-Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки
Расписала нам сама
Золотая Хохлома.
-Скажите, а из чего мастера делали посуду? (Из дерева.)
-Какие цвета использовали мастера? (Черный, красный, золотой.)
-Какие элементы Хохломской росписи вы знаете? (Завиток, ягодка, усики, травинки и т.д.)
Игра «Элемент найди»
Предлагаю поиграть,
Элементы отыскать.
Раз, два, три завиток найди.
-Молодцы ребята, много знаете о Хохломской росписи.
Практический этап
Воспитатель: -Для выставки Хохломской
Поработаем с душой.
Разукрасим ложки,
Досочки и плошки. (Да, конечно.)
-Давайте вспомним правила рисования.
Дети: (Держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем, слегка нажимая на кисть.)
Воспитатель: -Возьмите каждый себе по одной заготовке и займите места.
-Предлагаю подготовить пальцы рук к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Листочки, ягодки, цветочки (Загибаем пальчики)
Стебельки и завитки (Разгибаем пальчики)
Расписала нам сама
Золотая Хохлома. (Каждый пальчик по очереди соприкасаемся с большим пальчиком)
Воспитатель: -Саша, какие элементы будешь использовать? (Осочки, ягодки и т.д.)
-Вова, как ты будешь рисовать осочки? (Кончиком кисточки)
-А я буду рисовать травку, ягодки, капельки.
-Как вы думаете, чем я смогу нарисовать ягодки? (Тычком)
-Каким способом рисуем капельки? (Способом примакивания)
Дети рисуют узоры. Воспитатель оказывает помощь детям.
Рефлексивно-оценочный этап
ВОСПИТАТЕЛЬ -Что вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)
-Что бы вы хотели еще повторить?
-Кого можно пригласить на нашу выставку? (Мам, пап, бабушек, дедушек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
Данная организованная образовательная деятельность имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....