Конспект занятия «Портрет домашнего животного»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шибанова Валентина Владимировна

Подходит для воспитателей, которые хотят интересно провести занятия для ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_moy_pitomets.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Портрет домашнего животного»

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

- Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: восковые мелки.

- Учить детей создавать портрет домашнего питомца по образцу.

- Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу.

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком.

Мы привыкли к домашним питомцам,

Полюбили, как членов семьи.

И они как под ласковым солнцем

Вырастают под сенью любви.

Попугайчики, кошки и рыбки,

И собачки и хомячки.

Понимают по нашей улыбке

Как они нам нужны и близки.

Не дают нам они замыкаться

В скорлупе серых суетных дней,

Начинают играть и ласкаться

И мир кажется ярче, добрей.

А сейчас произойдет чудо:

Ты тихонько повернись,

В своих питомцев превратись!

Открываем глаза. Я ваша добрая хозяйка, а вы превратились в моих любимых питомцев, о которых я забочусь, ухаживаю и люблю. Занимаем свои места и отправляемся в художественную галерею, полюбоваться картинами «Домашние питомцы». А поможет нам отправится в путешествие волшебная карта.

И так первая остановка «Наши любимые сказки». Назовите сказки, героями которых были домашние животные. Какое животное было героем этой сказки? И т.д.

Вторая остановка «Загадки» с показом слайдов в виде отгадок.

Загадки.

 У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (Кошка)

 Выгоняли рога Погулять на луга. И рога вечерком Прибрели с молочком. (Корова)

Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это? (Лошадь)

Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком, Ничем не больна, А всё стонет она. (Поросенок)

 Борода да рожки Бегут по дорожке. (Козлик)

 Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)

 По горам, по долам Ходит шуба да кафтан (Баран)

 Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днём спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит. (Кошка)

 В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (Собака)

Третья остановка «Физкультурная»

«Зверюшки на зарядке»

И котята, и котята,И козлята и щенки,

Все собрались на зарядку.Чтобы силу обрести (собираемся в кружок)

Головой кивает утка,Повтори и ты малютка

Кошка вертит головой,Ну и мы не отстаем,

Козлик ноги разминает,На носочках он шагает,

А потом утята, Ходят все на пятках   Бегает собака   На окрепших лапах

То за мухой побежит   То обратно развернется  И утенок, котенок,  И козленок, и щенок

Тянут-тянут свои лапки,  Тянут прямо в потолок  А сейчас наклон вперед  И теперь наоборот

Вот теперь попрыгаем  Ножками подрыгаем   Мы немножко отдохнем,   Носом резко все вдохнем,

Ртом протяжно выдохнем.

 Четвертая «Хитрые вопросы»

Назови «маму и папу» у теленка, жеребенка, щенка, котенка, цыпленка, гусенка, утенок.

Какое домашнее животное: кукарекает, мяукает, лает, ржет, мычит, блеет, хрюкает, квохчет.

Продолжи предложение: Кошка любит….  Собака сторожит… Лошадь пасется на лугу…

Кто может быть?   Бодливым, пушистым, рогатым, упрямым, гладким, неуклюжим, свирепым?

Какое слово самое короткое?   Собака, кот, корова, коза. Петух, индюк, гусь, курица.

Подбери признак.  Кошка (какая?), попугай, собака.

 Пятая остановка. «Художественная галерея» Показываю презентацию «Художественная галерея» Последний слайд пустой без картин, предлагаю нарисовать восковыми мелками портрет любимого животного котика или собаку.  Перед рисованием разминаем пальчики.

У зверей четыре лапы   Когти могут поцарапать   Не лицо у них, а морда  Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно, ушки! Только на макушке.

Дети рисуют портреты животных и рассказывают как бы они хотели их назвать.

Давайте лучше в мире жить!  Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам   Приходите в гости к нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект занятия "Ветеринар. Домашние животные"

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. Расширять представления детей о профессии вра...

Конспект занятия "Дикие , домашние животные"

Конспект для 2 младшей группы...

Конспект занятия Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспекты занятий. Тема: "Домашние животные".

Занятия предназначены для воспитанников с ТНР (от 4 до 6 лет), а так же для детей общеразвивающих групп....

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

конспект образовательной деятельности с детьми с использованием элементов ТРИЗ-технологии...

конспект занятия "Наши домашние животные" (с использованием элементов ТРИЗ-технологии "Круги Луллия")

занятие  по познавательному развитию , закрепление названий домашних животных, их детенышей....