Конспект занятия для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Пропал Петушок" для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_marina_propal_petushok_fgos.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №65»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Пропал петушок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
(Художественно – эстетическое развитие)
Выполнила: | Туктарова Марина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории |
Оренбург
2021
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | |
II. | Конспект образовательной деятельности | |
III. | Список литературы |
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Художественно-эстетическое развитие;
- Вид деятельности детей
игровая, коммуникативная, продуктивная, самообслуживание, трудовая, продуктивная, двигательная активность
- Методическая информация
- Тема образовательной деятельности
«Пропал петушок».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
- Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
- Приемы:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Использование ИКТ, демонстрация слайдов - иллюстраций к сказке. создание проблемной ситуации - просьба найти цыпленка.
- Приёмы активизации детей в процессе НОД: Игровая ситуация – превращение детей в цыплят с помощью «волшебной палочки»; беседа о домашних птицах, о детенышах, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приёмы организации практической деятельности детей: описание цыпленка, определение цветов и демонстрация способов рисования
- Приёмы поддержания интереса у детей: поиск красок, появление сюрпризного момента: лягушонка, вороны, игрушки – лисы, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят», чередование видов детской деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества деятельности детей. Анализ занятия детьми – выявление понравившихся моментов
- Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
- Возрастная группа:
Средняя группа
- Цель:
Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей;
Задачи:
Воспитания:
— воспитывать интерес и желание помогать окружающим;
— воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к животному миру;
— воспитывать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Развития:
— развивать любознательность, наблюдательность;
— развивать образные представления, воображение, эстетические чувства;
—развивать мелкую моторику рук.
Обучения:
— продолжать учить использовать в речи употребительные прилагательные (желтые, зеленые, красные и синие);
— Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения спонжиком и ватной палочкой;
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о домашних птицах и их детенышах.
- Планируемые результаты:
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Проявляет заинтересованность при выполнении изобразительной нетрадиционной техники рисования (цыпленка - петушка)
- Испытывает потребность к познанию окружающего мира;
- Понимает необходимость бережного отношения к окружающей среде;
- Проявляет позитивное отношение к окружающему миру
- Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
фрагменты мультфильма «Пропал петушок» проектор или ноутбук; кубики зеленых и желтых цветов; магнитная доска; плоскостные цветы двух цветов красного и синего 8 шт; две корзинки; краски –желтая, коричневая, красная; ватные палочки по количеству детей; губки на палочке по количеству детей; белая бумага, формат 10*15; образец цыпленка; салфетки по количеству детей; посуда для краски; шапочки цыплят; музыкальная композиция «Танец цыплят»;фартук для воспитателя; лягушата из бумаги желтого и зеленого цвета, игрушка лиса.
- Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Дидактическая игра – «Дикие и домашние птицы», разучивание движений танца «Цыплят», просмотр альбома «Мой двор», рассматривание фигурок из набора «Деревня».
III. Конспект образовательной деятельности.
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята проходите! Давайте с вами поздороваемся и поприветствуем гостей сидящих в зале . (дети здороваются) Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Здравствуй матушка земля! Здравствуйте мои друзья!!! | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | СЛАЙД (ПТИЧИЙ ДВОР) Ребята, сегодня я вас приглашаю на птичий двор, посмотрите на экран. Кто живет на птичьем дворе? Ответы детей. А кто вам не знаком? Все птицы отличаются между собой, окраской, размером. Эти птицы живут окала человека. Поэтому их называют домашними - В каждой птичьей семье есть детеныши. Назовите как их зовут? Каждая мама учит своего малыша тому, что умеет сама. -Чему учит утка своего утенка. (плавать, нырять, и добывать себе пищу) -Чему учит курица своего цыпленка. (грести лапкой, доставать червяков, клевать зерно) Ребята на птичьем дворе произошла беда. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | (показывается слайд « КУРОЧКА »). Дети: Пропал цыпленок. Воспитатель: Давайте поможем курочке найти своего цыпленка-петушка, но для этого нам надо попасть в сказку. Чтобы попасть в сказку вам нужно превратится в цыплят, а мне в курочку. В этом нам помогут вот эти волшебные шапочки, оденьте их. Вот теперь вы настоящие цыплята. А я одену вот этот волшебный фартук и буду вашей мамой-курочкой. Воспитатель-курочка: Как курочка зовет своих цыплят? Дети: Ко-ко-ко. Воспитатель-курочка: А как цыплята зовут курочку? Дети : Пи-Пи-Пи. Воспитатель-курочка: Цыплята, как только услышите, как мама-курочка вас зовет, вы должны все подбежать ко мне, чтобы не потеряться. Теперь, когда мы с вами стали цыплятами, мы рассмотрим, как выглядит пропавший цыпленок-петушок. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Слайд ( картинка Цыпленка-петушка). Воспитатель-курочка: Как выглядит наш цыпленок-петушок, что есть у него? (показывает указкой) Дети: Есть туловище, голова, клюв, лапки, хохолок, глазки. Воспитатель-курочка: Какого цвета цыпленок-петушок? Дети: Цыпленок желтого цвета. Воспитатель-курочка: Какого цвета клюв у цыпленка? Дети: Клюв красного цвета Воспитатель-курочка: Какого цвета лапки глазик у цыпленка? Дети: Лапки и глазик коричневого цвета. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель-курочка: Теперь мы знаем, как выглядит цыпленок-петушок, его надо только найти. В этом нам помогут волшебные краски. Давайте найдем их и нарисуем пропавшего цыпленка-петушка. А какие краски мы будем искать? ( воспитатель показывает указкой показывает на картинку с цыпленком) Дети: Красную, желтую, коричневую. Воспитатель-курочка: Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться нам путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски. « Ко-ко-ко-ко-ко-ко» Ищем братца своего Мы найдем сегодня краски Нарисуем клювик, лапки Будем радоваться мы Отзовись ну где-же ты? СЛАЙД ( ЛЯГУШОНОК ) Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же лягушонок. Лягушонок: (озвучивание на экране) Знаю, знаю вашу беду, Краски на лужайке для вас берегу. Если поможете построить домики для моих братьев лягушат, тогда возьмете нужную вам краску. Воспитатель-курочка: Ребята, давайте построим домики из кубиков. Какого цвета кубики у нас? Дети: желтого и зеленого. Воспитатель-курочка: И лягушата у нас зеленого и желтого цвета. Как только мы построим домики, мы заселим лягушат по цвету.(проводится дидактическая игра «Засели лягушонка», дети строят домики из цветных кубиковзеленых и желтых и заселяют туда лягушат по цвету.) Воспитатель-курочка: В каких домиках живут лягушата? Дети: Зеленые в зеленом, желтые лягушата в желтом домике. Воспитатель-курочка: Посмотрите, лягушонок оставил нам две краски. (показывает зеленую и желтую краски). Какая краска нужна нам? Дети: Нам нужна желтая краска. (Дети с воспитателем берут краски , говорят спасибо лягушонку) Воспитатель-курочка: Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться в путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски « Ко-ко-ко-ко-ко-ко» Ищем братца своего Мы найдем сегодня краски Нарисуем клювик, лапки Будем радоваться мы Отзовись ну где-же ты. СЛАЙД ( ВОРОНА ) Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же ворона. Ворона: (озвучивание на экране) Кар, кар, знаю, знаю вашу беду. Краски есть у нас саду. Помогите собрать весенние цветочки, тогда и берите нужную вам краску. Воспитатель-курочка: Ребята, давайте соберем цветочки в корзинки и подарим их вороне!. Какого цвета цветочки у нас? Дети: синего и красного цвета. Воспитатель-курочка: Синие цветочки будем класть в одну корзинку, а красные цветочки в другую корзинку.( проводится дидактическая игра «Собери цветочки») Воспитатель-курочка: Вопросы к детям. В каких корзинах лежат цветочки. Воспитатель-курочка: Посмотрите, Ворона нам оставила две краски.(показывает синюю и красную краски). Какая краска нужна нам? Дети: Нам нужна красная краска. (Дети с воспитателем берут краску и говорят спасибо Вороне) Воспитатель-курочка : Ко-ко-ко-ко. (дети подходят к воспитателю), она предлагает встать им в круг. Пора отправляться в путь, давайте произнесем волшебные слова, они помогут нам найти краски. « Ко-ко-ко-ко-ко-ко» Ищем братца своего Мы найдем сегодня краски Нарисуем клювик, лапки Будем радоваться мы Отзовись ну где-же ты? Лиса - игрушка Воспитатель-курочка: Ой, ребята, кто же это отозвался? Да это-же Лиса. Лиса: (озвучивание на экране) Ха, ха, ха, знаю, знаю вашу беду. Краски есть у нас лесу. Только скучно мне в этом лесу, отдам вам краску, после того как вы меня развеселите. Воспитатель-курочка: Развеселим Лису ребята? МУЗЫКА:(физ-минутка «ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ») Воспитатель-курочка: Посмотрите, Лиса оставила нам краски. Какие краски оставила нам Лиса ? Дети: Лиса нам оставила коричневую и (оранжевую) краску. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Практическая часть Воспитатель-курочка: Теперь у нас с вами все краски для рисования цыпленка-петушка, и мы можем приступать к рисованию Ко-ко, ко.(приглашает детей сесть за столы). Сегодня мы будем рисовать при помощи ватных палочек и спонжика (губка на палочке). Туловище и голову мы нарисуем с помощью спонжика, а клюв, лапки и глазки нарисуем ватными палочками. Посмотрите, как это делаю я. (показывает) Воспитатель-курочка: Какие детали мы будем рисовать спонжиком? (показывает указкой на образец) Воспитатель-курочка: Какие детали мы будем рисовать ватной палочкой? (показывает указкой на образец) Дети: Клюв, лапки, глазик, хохолок. Воспитатель-курочка: Давайте приступим к рисованию. (Дети рисуют) Воспитатель-курочка: Раз-2 по макали, 3-4 потоптали, 5-6 повторили, 7-8 удивили. Что мы нарисовали? Дети: Мы нарисовали Цыпленка-петушка. Воспитатель-курочка: Молодцы ребята! Теперь Цыпленок обязательно найдется. СЛАЙД (НАШЕЛСЯ ПЕТЯ) | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, спасибо вам за сегодняшнее путешествие. Мне очень понравились приключения, которые происходили с нами. Но пришло время расставаться. Давайте снимем волшебные шапочки и вернемся из сказки. А что понравилось вам? (дает краткий анализ). | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Прогулка | Наблюдение за птицами | ДОУ | |
4.2 | Образователная деятельность | Чтение сказки «Гадкий утенок» | ||
4.3 | Самостоятельная деятельность | С. Р. Игра «Птичий двор» | ||
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Наблюдение, чтение художественной литературы | Семья |
Временные затраты: 20 мин.
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
- Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
- Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...