Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе детского сада «Веселое солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

Программное содержание:

1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;

Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры;

Способствовать развитию образного представления, воображения детей;

1.2. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;

Продолжать учить рисованию двухцветным мазком;

1.3. Расширять представления о явлениях природы (солнце, голубое небо)

2.1. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

Предшествующая работа

Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций в детских книжках, наблюдение за солнцем

Материалы для воспитателя

Вариативный образец; иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»; музыкальные произведения, альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Материалы для детей

Альбомный лист А4; краски - гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Ход деятельности

1 часть

Воспитатель читает детям потешку «Солнышко».

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись

Красное, покажись!

- О чем говорится в потешке? (О солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

- Какого оно цвета? (Желтого.)

-Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.)Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю рисовать солнце.

- А как можно нарисовать солнечные лучи?

- Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую солнышку лучики приемом «примакивание». Ребята, а где живет солнышко? (на небе) Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего солнышка - небо.

-Ребята, а теперь давайте прорисуем в воздухе.

-Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

А теперь подумайте, каким цветом будет ваше солнышко. Возьмите тот цвет, и приступайте к работе.

2 часть

Дети, давайте вспомним, с чего начнем рисовать солнышко? (ответы детей). Какого цвета будем брать краску?

Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; работаю по формированию технических навыков: умением держать кисть вертикально, рисовать всей поверхностью кисти по кругу.

Я вам предлагаю размять наши пальчики.

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

3 часть

- Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки. А давайте, что бы в нашей группе было много света и тепла мы развесим солнышки по всем уголкам в группе. Хотите? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...

Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

солнышко»Программное содержание:1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете;Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя ...

Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в средней группе детского сада на тему "Подарим Буратино красивые цветы"

Предлагаю вам методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Подарим Буратино красивые цветы&q...

Конспект для занятия по нетрадиционной технике рисования для средней группы детского сада «Герои Великой Победы»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Герои Великой Победы". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем представление о Великой Отечественной во...

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко»...