Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в средней группе детского сада на тему "Подарим Буратино красивые цветы"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Клепикова Ольга Валерьевна

Предлагаю вам методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Подарим Буратино красивые цветы". Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по рисованию

«Подарим Буратино красивые цветы»

для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

 

Автор: Клепикова Ольга Валерьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2018

Цель методической разработки: развивать наблюдательность и эстетическое восприятие объектов окружающего мира, обогащать представления детей о цветах

Задачи:

- учить передавать в рисунке части растения;

- закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать;

- развивать чувство радости от созданного изображения;

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- обогащать активный словарь детей существительными «василёк», «полевой», «подсолнух», «тюльпан», «ромашка», «роза», «астра», «лепестки», «стебель», «листья»;

- учить детей отгадывать загадки;

- закреплять навыки связной диалогической речи.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

- развивать координацию движений

Предварительная совместная деятельность: рассматривание цветов на клумбах на участке детского сада, иллюстраций и альбомов с изображением цветов, чтение стихотворения Е.Благининой «На моём окошке», З.Александровой «Букет»

Материалы и оборудование: букет цветов в вазе, иллюстрации с изображением цветов, дидактическая игра «Собери цветок».

Раздаточный материал: гуашь 3-4 цветов, тонированная бумага формата А4, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1.Организационная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось,

Ну а детки – молодцы

Улыбнулись, потянулись,

Прыг с кроватки,

А потом – в детский сад бегом.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? (Ответы детей: радостное, весёлое, бодрое). У меня тоже хорошее настроение. Но я сегодня утром шла на работу и встретила Буратино. Он сидел на скамеечке и грустил. Я спросила у него, что случилось. Буратино сказал, что ему грустно, потому что он очень любит лето, но оно закончилось, наступила осень, идут дожди и дует холодный ветер. Давайте сделаем для него что-нибудь приятное! Например, нарисуем ему в подарок цветы.

2. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами вспомним, какие бывают цветы. Я приготовила вам загадки о цветах.

Как зовут меня, скажи!

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …

(Василёк)

На стебле зелёном

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал.

(Тюльпан)

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Золотое решето,

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов

(Подсолнух)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Я принесла вам букет цветов. Кто-нибудь знает, как они называются? (Ответ детей: астры).

Воспитатель. Послушайте стихотворение про астры.

Есть цветок такой в саду

И похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

Соберём цветок прекрасный,

Называется он – астра.

Давайте рассмотрим с вами внимательно наши цветы. Посмотрите, что есть у цветов (стебель – длинный, прямой, зелёный; листья – зелёные, круглые или овальные; лепестки – синие, красные, жёлтые и др.)  

Воспитатель предлагает сыграть детям в игру «Собери цветок». На ковролине дети располагают в правильном порядке стебель, листья, цветок.

Воспитатель приглашает детей к доске и предлагает им показать, как можно нарисовать цветы. Затем сам показывает несколько других приёмов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Воспитатель напоминает детям, что тонкие линии удобнее всего рисовать концом кисточки, а лепестки у маленьких цветочков примакиванием. Напоминает, как держать кисть, как расположить лист бумаги, как промывать кисть прежде чем воспользоваться краской другого цвета.  

Затем дети выполняют пальчиковую гимнастику:

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты     (руки в вертикальном положении, ладони раскрыты)

К солнцу тянутся цветы –

С ними потянись и ты. (потянуться, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.      (взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки   (наклонить кисти рук)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.  (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)

Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Воспитатель объясняет детям, что они могут нарисовать любые понравившиеся или запомнившиеся им цветы.

После того, как дети закончат рисовать, проводится физкультминутка «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Воспитатель говорит:

«Раз, два, три – выросли цветы!»      (медленно приподнимаются,  

                                                              поднимают  руки вверх)                                                      

К солнцу потянулись высоко:             (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.       (раскачивают руками влево-вправо

                                                                      над головой)

Влево качнулись - низко пригнулись.    (наклоняются влево)

Вправо качнулись - низко пригнулись.  (наклоняются вправо)

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай!                            (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут.                               (развести руки в стороны)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивые цветы у вас получились! Яркие и все такие разные! И как красиво они украсили нашу группу! Как вы думаете, Буратино они понравятся? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и выбирают понравившиеся рисунки).

Выставка работ в уголке  творчества детей.

Литература

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 120 с

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2017. — 88 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"

Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение.  Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...

Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада

Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада

Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...

ФКЦМ в средней группе детского сада на тему: "Первые весенние цветы"

Презинтация предназначена для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Первые весенние цветы".Данная презентация поможет детям расширить представления о характерных признаках весны. Уто...