Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в средней группе детского сада на тему "Подарим Буратино красивые цветы"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Предлагаю вам методическую разработку по непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Подарим Буратино красивые цветы". Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_po_risovaniyu_krasivye_tsvety.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по рисованию
«Подарим Буратино красивые цветы»
для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Автор: Клепикова Ольга Валерьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Цель методической разработки: развивать наблюдательность и эстетическое восприятие объектов окружающего мира, обогащать представления детей о цветах
Задачи:
- учить передавать в рисунке части растения;
- закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать;
- развивать чувство радости от созданного изображения;
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- обогащать активный словарь детей существительными «василёк», «полевой», «подсолнух», «тюльпан», «ромашка», «роза», «астра», «лепестки», «стебель», «листья»;
- учить детей отгадывать загадки;
- закреплять навыки связной диалогической речи.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;
- развивать координацию движений
Предварительная совместная деятельность: рассматривание цветов на клумбах на участке детского сада, иллюстраций и альбомов с изображением цветов, чтение стихотворения Е.Благининой «На моём окошке», З.Александровой «Букет»
Материалы и оборудование: букет цветов в вазе, иллюстрации с изображением цветов, дидактическая игра «Собери цветок».
Раздаточный материал: гуашь 3-4 цветов, тонированная бумага формата А4, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1.Организационная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас. Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение? (Ответы детей: радостное, весёлое, бодрое). У меня тоже хорошее настроение. Но я сегодня утром шла на работу и встретила Буратино. Он сидел на скамеечке и грустил. Я спросила у него, что случилось. Буратино сказал, что ему грустно, потому что он очень любит лето, но оно закончилось, наступила осень, идут дожди и дует холодный ветер. Давайте сделаем для него что-нибудь приятное! Например, нарисуем ему в подарок цветы.
2. Основная часть
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами вспомним, какие бывают цветы. Я приготовила вам загадки о цветах.
Как зовут меня, скажи!
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …
(Василёк)
На стебле зелёном
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.
(Тюльпан)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов
(Подсолнух)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Я принесла вам букет цветов. Кто-нибудь знает, как они называются? (Ответ детей: астры).
Воспитатель. Послушайте стихотворение про астры.
Есть цветок такой в саду
И похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он – астра.
Давайте рассмотрим с вами внимательно наши цветы. Посмотрите, что есть у цветов (стебель – длинный, прямой, зелёный; листья – зелёные, круглые или овальные; лепестки – синие, красные, жёлтые и др.)
Воспитатель предлагает сыграть детям в игру «Собери цветок». На ковролине дети располагают в правильном порядке стебель, листья, цветок.
Воспитатель приглашает детей к доске и предлагает им показать, как можно нарисовать цветы. Затем сам показывает несколько других приёмов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Воспитатель напоминает детям, что тонкие линии удобнее всего рисовать концом кисточки, а лепестки у маленьких цветочков примакиванием. Напоминает, как держать кисть, как расположить лист бумаги, как промывать кисть прежде чем воспользоваться краской другого цвета.
Затем дети выполняют пальчиковую гимнастику:
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в вертикальном положении, ладони раскрыты)
К солнцу тянутся цветы –
С ними потянись и ты. (потянуться, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (взмахи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (наклонить кисти рук)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
Дети садятся за столы и приступают к рисованию. Воспитатель объясняет детям, что они могут нарисовать любые понравившиеся или запомнившиеся им цветы.
После того, как дети закончат рисовать, проводится физкультминутка «Цветы».
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Воспитатель говорит:
«Раз, два, три – выросли цветы!» (медленно приподнимаются,
поднимают руки вверх)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (раскачивают руками влево-вправо
над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись - низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут. (развести руки в стороны)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивые цветы у вас получились! Яркие и все такие разные! И как красиво они украсили нашу группу! Как вы думаете, Буратино они понравятся? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и выбирают понравившиеся рисунки).
Выставка работ в уголке творчества детей.
Литература
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 120 с
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2017. — 88 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и приведен примерный тематический план его работы...
Организация деятельности и планирование работы экологического кружка в средней группе детского сада
Здесь даны рекомендации по организации экологического кружка в детском саду и тематическому планированию его работы....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада
Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...
ФКЦМ в средней группе детского сада на тему: "Первые весенние цветы"
Презинтация предназначена для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Первые весенние цветы".Данная презентация поможет детям расширить представления о характерных признаках весны. Уто...
Сценарий весеннего праздника для средней группы детского сада. « На полянке у феи цветов».
Хочу поделиться своими наработками......